КАРЬЕРНЫЙ ВОПРОС. Конец экономии. 21.by

КАРЬЕРНЫЙ ВОПРОС. Конец экономии

27.07.2010 10:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пока еще неизвестно, уползает кризис с нашего делового рынка или нет. Но собственники и топ-менеджеры, по-крайней мере, перестали ночи напролет думать о рецессии и ее последствиях. Об этом можно судить не по цифрам статистических данных, и даже не по высоколобым и потому не всегда понятным теориям бизнес-аналитиков. Нет, все гораздо проще и прозрачнее. Летние корпоративы - их снова стали проводить! Конечно, не с таким размахом, как в "тучные" годы, но все же есть надежда, что когда-нибудь, допустим уже в следующем году, золотое время для сотрудников вернется. И они снова будут оттягиваться за счет компании по полной. А пока, как говорится, наблюдается положительная динамика.

Конец экономии

Дешево, но не сердито
Законодатель мод и тенденций на корпоративные вечеринки, златоглавая Москва и остальные российские центры, уже поднимают головы и вновь названивают в ивент-агентства. Опять прилетают мировые поп-звезды, снимаются фешенебельные терассы и закатываются пиры на тысячи гостей. Хотя и впрочем, некоторые компании и в кризис отсутствием былого размаха не страдали.
Но, как бы то ни было, исследовательский центр портала SuperJob.ru утверждает: из тысячи российских предприятий и организаций, нынешним летом корпоративные выезды на природу уже организовали более 350-ти. На природе персонал отдыхает, и, понятное дело, расслабляется под горячительные напитки, песни и танцы. Не обходится также без спортивных игр и конкурсов. При всем этом, большинство фирм организовывает отдых за счет собственного бюджета. То есть, сотрудники не "сбрасываются", а едут бесплатно.
Для сравнения - в прошлом году российских компаний, которые организовывали летний корпоративный отдых, было меньше в два раза.

В Беларуси похожая тенденция. Правда, количества корпоративных вечеринок, проведенных в любой сезон года, ни раньше, ни сейчас у нас никто не подсчитывает. Остается полагаться на экспертное мнение. "Этим летом заметно оживилось движение в плане проведения корпоративных выездов. По сравнению с прошлым годом их стало больше. Но говорить, что мы вышли на докризисный уровень рано. Естественно, что бюджеты на корпоративные программы сокращены, часто компании стараются провести мероприятия самостоятельно, либо ищут экономичные варианты. В связи с этим мы пересмотрели наши летние предложения и сформировали интересную активную программу с небольшим бюджетом, которая пользуется спросом", - рассказали нам в Jolly Fine Agency.

Представители других агентств, специализирующихся на организации праздников, также подтвердили - заказов на корпоративы стало поступать больше. И все же клиенты предпочитают экономить. То есть, кризис еще не прошел, но уже снова хочется разгульной жизни. Управленцы хотят совместить приятное с полезным - провести, допустим, выездной семинар, а заодно и отдохнуть. Причем не только частные, но и государственные организации поняли, что работа-работой, но и разгрузить подчиненных, а заодно и поощрить их, необходимо. "Популярно проведение конференций в формате выездного мероприятия, где логично совмещена официальная часть и развлекательно-спортивная. Немало заявок в этом сезоне на туристический формат и это не удивительно, так как он является наиболее экономичным. Не нужно снимать базу отдыха или арендовать другую площадку, простое меню, спартанские условия, живописная природа, спортивные состязания…, - говорит Татьяна Скороходова из Jolly Fine Agency. - Новым этапом в этом сезоне для нас стало сотрудничество с государственными предприятиями, а именно с профсоюзами, которые активно продвигают коллективные выезды на природу, приуроченные к юбилейным датам либо профессиональным праздникам. В этом случае программа развлечений не ограничивается спортивными мероприятиями, она включает в себя и выступления артистов, шоу-программы и т.д".

Бюджет ниже - уровень тимбилдинга выше
При том, что на летние корпоративные бюджеты ограничиваются, программу заказчики хотят видеть нестандартную. Традиционный формат уже не устраивает - нужен тимбилдинг креативный. О том, кто заказывает летние корпоративы, и как они проводятся, рассказали руководители креативного агентства "Розыгрыш"  - его директор Руслан Русанков и арт-директор Юрий Вязов.

- Проводят ли наши компании летние корпоративы, и в каком количестве?
Ю. В. : Да, кризиса уже почти не ощущается. Не скажу, что бюджеты вышли на докризисный уровень, но работы хватает.
Р. Р.: Летом, как правило, проводят тимбилдинги (их заказывают отделы крупных компаний или компании среднего размера). Также на лето выпадает много дней рождений компаний.

- Прибегают ли к помощи ивент-агентств компании, которым нужно провести корпоратив?
Ю. В.: Средние и крупные организации - да. Мелкие, как обычно, пытаются своими силами.
Р. Р.: Тем не менее, тенденция положительная.  Несмотря на стремительное увеличение количества ивент-агентств, работы меньше не становится. Налицо повышение уровня корпоративной культуры в Беларуси.

- Каковы особенности летних корпоративов-2010?
Ю. В.: Компании ищут свежие идеи. Я их прекрасно понимаю: когда пять лет одно и то же, смысл обращаться в агентство отпадает. Можно просто и за столом посидеть. Конечно, если сотрудники в компании не меняются каждые пять лет:)
Р. Р.: Если говорить про тимбилдинг и активный отдых, традиционные веревочные курсы всем надоели. У нас в этом сезоне популярны квесты и различные тематические игры, в которых сочетается физическая подготовка, интеллект и командное взаимодействие.
Ю. В.: Конечно, все индивидуально разрабатывается под каждый коллектив, то что подойдет именно ему и оставит море позитивных впечатлений.

Уйти по-английски
"Летние" корпоративы отличаются от "зимних" и "весеннее-осенних" еще и тем, что проводятся в основном на свежем воздухе. Природа, лес, пляж, солнечные очки, минимум одежды и максимум хорошего настроения. Даже визуально грань между начальником и подчиненным стирается. Когда все ходят в шортах, а вечером культурно расслабляются, разница вовсе может исчезнуть. Хотя на утро после бурной вечеринки руководитель может пожалеть о слишком ярко проведенном совместно с родным коллективом времени.  "Любой фуршет или корпоративная вечеринка имеют некую официальную часть (начальник в  центре внимания), основную часть(все уже расслабились и растегнули  воротнички, как будто стёрлись границы в общении, нет начальников, нет подчинённых), финал (самая весёлая часть). К сожалению, до весёлой части начальнику лучше уйти (по-английски)", - советуетНаталья Макеенкова, заместитель директора ООО "Акватехника-М".

Увы, но таков удел каждого начальника. И даже на корпоративе, который организуется для топ-менеджеров, всегда найдется лицо, которое по должности будет выше остальных участников. Так что в итоге может выйти, что самый главный руководитель - Big Boss, останется в одиночестве. Но ничего. Зато у него будет больше сил и времени на свежую голову подумать: как организовать корпоратив, чтобы в следующий раз он прошел эффектнее и еще лучше, чем предыдущий. Ведь нет пределу совешенству. Особенно летом, когда ресурсов для проявления фантазий у организаторов вечеринок великое множество.

Дмитрий Резников
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, что кризис постепенно отступает можно судить по тому, что белорусские компании снова стали проводить корпоративы. Как оттягиваются белые воротнички летом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика