Мобильные телефоны в 18 раз грязнее унитазов. 21.by

Мобильные телефоны в 18 раз грязнее унитазов

28.07.2010 12:55 — Новости Общества |

Мобильные телефоны покрыты в 18 раз более густым слоем активных бактерий, чем ручки спуска сливных бачков мужских туалетов и поверхность сидения унитазов.

В результате анализа проб, взятых с 30 аппаратов, выяснилось, что семь телефонов содержат высокие или угрожающие уровни содержания бактерий, а на одном их концентрация оказалась такой высокой (включая попавшие на него с лица бактерии кишечной группы), что пользование им могло привести к серьезном у расстройству пищеварения, показало исследование, проведенное группой защиты прав потребителей Which?

По мнению экспертов, на миллионах мобильников во всей Великобритании превышены максимально рекомендуемые уровни бактериологического загрязнения, пишет газета The Daily Telegraph. Бактерии очень легко перебираются с одного мобильника на другой при передачи их из рук в руки.

Хотя они не наносят мгновенного вреда, большие количества бактерий демонстрируют плохой уровень гигиены и могут стать питательной средой для более серьезных микроорганизмов.

Эксперт по гигиене Джим Франсис заявил, что телефон, на котором найдено особо высокое содержание бактерий, нуждается в стерилизации.  Which? советует протирать телефоны спиртовыми салфетками.

В свою очередь,  ученые из отделения микробиологии Манчестерского университета (Великобритания) обнаружили, что на поверхности мобильного телефона микробов в пять раз больше, чем на сидении унитаза, сообщает агентство АМИ-ТАСС.

Дело в том, что владелец телефона постоянно носит его с собой, берется за "передающее устройство" немытыми руками, практически никогда не чистит его корпус. Не говоря уже о том, что ухо человека - место, богатое микробами, чтобы не сказать грязью, а рот - своеобразное устройство для разбрызгивания микробов на весьма солидное расстояние.

Кроме того, человек постоянно сам переносит микробов с лица на мобильник и в обратном направлении. Подсчитано, что в среднем мы касаемся своего лица руками не менее двух раз в час.

Это подтверждает и исследование, проведенное недавно одним израильским специалистом по инфекционным заболеваниям и госпитальной эпидемиологии. Он, констатировав почти постоянное заражение микробами медицинского оборудования в той больнице, где работал, высказал предположение, что главным источником такого "бурного потока" инфекций являются мобильные телефоны.

Свою гипотезу ученый решил проверить, проследив за распространением по больнице резистентной бактерии Asinetobacter baumannii. С этой целью были проведены анализы мазков, взятых с рук 70 врачей и 53 медсестер. Результат показал, что в 12 проц случаев источником опасной бактерии служил именно мобильный телефон.

Ряд других медиков-исследователей также серьезно подозревают мобильники в том, что они являются источником и переносчиком нозокомиальных (внутрибольничных) инфекций.

Микромир, кишащий на поверхности телефона, человек тщательно пополняет всеми доступными ему средствами несколько раз в день - ровно столько, сколько звонков он дает или принимает. Не удивительно, что на корпусе электронного устройства инфекционисты обнаружили богатый выбор - от сальмонелл и кишечной палочки до зловещих стрептококков и золотистых стафилококков.

Активной жизни и размножению микробов способствует и то, что телефон нагревается при работе, да и носят его часто близко к телу. Нравится микробам и пребывание телефона в дамской сумочке - тоже не самом чистом месте на планете.

Разговаривать же, одновременно поедая на улице бутерброд, - просто идеальный способ создать наилучшие условия для размножения тех семейств микробов, которые уже проживают на поверхности вашего мобильника.

В том случае, если пользователь телефона здоров, серьезных проблем у него не возникает, так как организм человека достаточно хорошо приспособлен для сожительства с немалым количеством микробов. Однако если мобильник находится в руках у больного или ослабленного человека, последствия могут быть самыми неприятными.

Производители телефонов и компьютеров в настоящее время усиленно разрабатывают новые виды покрытия, нейтрализующего миллиарды микробов, которые "высаживает" на них человек.

Пока же врачи советуют относиться к мобильнику примерно так же, как к своей зубной щетке, - ни в коем случае никому не давать его. А также чаще пользоваться выносной гарнитурой, которая позволяет держать телефон подальше от лица.

В некоторых странах уже начат выпуск специальных пропитанных салфеток для протирки мобильных телефонов. Но даже в Западной Европе найти их в магазинах весьма непросто.

При использовании салфеток аппарат можно просто завернуть в них на полминуты, чтобы уничтожить большую часть "нечисти".

Архив (Новости Общества)