И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ. 21.by

И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ

19.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


(Окончание. Начало в №32)

В 2004 году, в связи с предстоящим истечением срока действия Конкордского соглашения, четыре основные команды «Формулы-1» — «Феррари», «МакЛарен», «Рено» и «Уильямс» — заявили о том, что создадут свои соревнования по автогонкам. Поначалу эта угроза воспринималась скептически, но к началу 2009 года она уже четко принимала очертания альтернативного чемпионата. Затянувшийся конфликт в очередной раз едва не погубил «империю Берни». В некотором роде сыграл на руку Экклстоуну и мировой финансовый кризис. «Хонда», «БМВ» и «Тойота» покинули чемпионат. Берни пришлось увеличить до 50% долю команд в доходах от телетрансляций, а заодно и пожертвовать своим другом Максом Мосли, который с позиций главы федерации решил развернуть широкую кампанию по сокращению бюджетов команд-участниц.
Летом 2009 года президент FIA пообещал не выставлять свою кандидатуру для перевыборов, команды подписали новое соглашение. И осенью FIA возглавил Жан Тодт, бывший шеф «Феррари» и опять же большой друг мистера «Е». Нависшая было над «Формулой-1» угроза вновь миновала.

Личная жизнь
Этой осенью Берни исполнится 80 лет. При своих 152 см роста и отнюдь неголливудской внешности он реально отдает себе отчет, что главным его козырем являются все же не физические качества, а финансовые. Хотя на здоровье мистеру «Е» грех жаловаться. Для своего возраста он энергичен, деятелен и имеет ясный ум.
В 1999 году Экклстоуну была сделана операция на сердце, тройное коронарное шунтирование. Это, пожалуй, единственный из его серьезных походов в медицину за последние 50 лет. Он с ним отлично справился, и пока не оставляет впечатления готовящегося уйти на покой старика. Более того, с недавнего времени, после развода со своей второй женой Берни попал в список самых завидных женихов журнала «Tatler» — одного из авторитетнейших изданий в мире моды и светской жизни.
Берни Экклстоун был женат дважды. С первой супругой — Иви — он расстался в 50-е годы. От того брака у него осталась дочь. В 1984 году мистер «Е» женился во второй раз. Его избранница Славика Родич, родившаяся в 1958 году в Хорватии, выросла в небогатой югославской семье и стала фотомоделью. Экклстоун познакомился с ней в 1983 году в Италии, на гонке «Формулы-1» в Монце. Они поженились, несмотря на разницу в возрасте и росте: Славика была почти на 30 см выше своего мужа. Она родила ему дочерей Тамару и Петру.
В марте 2009 года Славика и Берни развелись, причем инициатором был Экклстоун. После развода Славика вошла в список самых богатых людей, составленный «The Sunday Times», с состоянием в 734 миллиона фунтов стерлингов. Состояние же Экклстоуна на апрель 2009 года было оценено в 1,466 миллиарда фунтов стерлингов.
Экклстоун не курит и не употребляет спиртные напитки.
Среди его близких друзей часто упоминается российский бизнесмен Роман Абрамович.

Финансы и Берни
Свое отношение к деньгам и бизнесу Берни красноречиво сформулировал, отвечая на вопросы журналистов. Кстати, наиболее частый ответ мистера «Е»: «Я ничего не могу сказать по этому поводу». Причем это может быть произнесено в ответ как на каверзный вопрос, так и на самый простой, если вы вдруг застали Берни не в настроении. В паддоке «Формулы-1», где он доступен для блиц-интервью журналистов, так же, как и другие участники «королевских гонок», поговорить с Экклстоуном не представляет труда. Он открыт к общению, постоянно на виду. Его знаменитый взгляд с прищуром глаз, будто он рентгеном просвечивает собеседника, многих поначалу вводит в состояние ступора. Но уже после первого знакомства начинаешь осознавать, что это просто внешний имидж мистера «Е». Этакий мистер «Загадка».
А вот и вопросы к Берни о его отношении к деньгам и бизнесу, задававшиеся в разное время журналистами в паддоке «Формулы-1».
— Когда встал вопрос о сокращении затрат, вы были готовы к тому, чтобы уменьшить свой процент от доходов «Формулы-1»?
— Я не получаю проценты от дохода «Фор­мулы-1», я — руководитель компании, которая ведет бизнес и платит командам за участие в гонках.
— Вас беспокоит долгосрочное будущее «Формулы-1»? Или ваша задача в том, чтобы оказаться сильнее в каждом конкретном политическом противостоянии?
— Большую часть своей жизни я провел, работая над реформированием «Формулы-1», и хотел бы видеть ее преуспевающим чемпионатом. Я работаю не ради денег и власти, я делаю то, от чего получаю удовольствие. Я хочу чтобы «Формула-1» была успешной.
— Бывает ли у вас свободное время и как вы его проводите?
— Я бы нашел, чем его занять, но свободного времени нет. Я всегда занят, и, знаете, мне это нравится!
— Когда вы начнете думать о спорте, а не о деньгах?
— Я не думаю о деньгах, кроме того, они не имеют отношения к спорту.

Бюджеты команд
Чтобы судить, какие деньги вращаются в «королевских гонках», приведем следующие цифры. В 2008 году, до начала кампании по снижению затрат, бюджеты команд-участниц выглядели следующим образом:

«Тойота» $445,6 млн
«MкЛарен» $433,3 млн
«Феррари» $414,9 млн
«Хонда» $398,1 млн
«Рено» $393,8 млн
«БМВ» $366,8 млн
«Ред Булл» $164,7 млн
«Уильямс» $160,6 млн
«Торо Россо» $128,2 млн
«Форсе Индиа» $121,9 млн
«Супер Агури» $45,6 млн
В среднем бюджет команды в 2008 году составлял $302 млн.
В 2009 году этот показатель был не намного меньше —
$ 271 млн.
А вот в нынешнем сезоне, по предварительным данным, бюджеты выглядят значительно скромнее.

«МкЛарен» $200,0 млн
«Феррари» $197,5 млн
«Мерседес» $194,0 млн
«Рено» $168,5 млн
«Ред Булл» $149,3 млн
«Уильямс» $110,1 млн
«Форсе Индиа» $97,5 млн
«Торо Россо» $83,5 млн
«Заубер» («БМВ») $66,0 млн
«Лотус» $60,5 млн
«Виржин» $38 млн

Что касается спонсорских денег, то сейчас команды «Формулы-1» имеют в общей сложности 175 спонсоров, которые, по оценкам экспертов, тратят на поддержку гонок суммарно $ 723 млн в год.
Кстати сказать, сокращение бюджетов команд в малой степени повлияло на доходы мистера «Е». Так, например, оборот компании «Delta 3», дочернего подразделения управляемой Берни Экклстоуном империи FOM, в 2009 году вырос на 6,4% и достиг 1,1 млрд долларов. По итогам сезона 2010 года увеличение этого показателя планируется еще больше, поскольку были подписаны новые контракты с трассами, выросло число этапов и стоимость телетрансляций.

Зарплаты гонщиков и др…
Разумеется, все финансовые потоки «Больших призов» мы не собираемся здесь анализировать. И не будем давать иерархию зарплатной таблицы боссов, инженеров и механиков команд. Приведем лишь последние данные об уровне зарплат боевых пилотов «Формулы-1».
После возвращения в гонки 7-кратный чемпион Михаэль Шумахер согласился на скромную (по меркам его предыдущих контрактов на уровне $35 млн) зарплату в $7 млн, которую ему нынче выплачивает «Мерседес». Второй пилот немецкой «конюшни», который, кстати, по очкам значительно опережает именитого напарника, Нико Росберг, имеет контракт на $5млн. «Феррари» 2-кратному чемпиону и надежде испанского автоспорта Фернандо Алонсо «отстегивает» $25 млн.
Уместно отметить, что в прошлом сезоне у Кими Райкконена в «Феррари» была зарплата в $40,5 млн. Действующий на тот период чемпион мира Льюис Хэмильтон получал в «МкЛарен» $16,5 млн. Тому же Алонсо в «Рено» платили всего (!) 13,5 $ млн. Надежда немецкого автоспорта Себастьян Феттель в «Ред Булл» имел свои «скромные» $5,4 млн. Правда, ему не приходилось тогда делиться обычными 20% со своим менеджером, поскольку его не было. Себастьян предпочитал свои финансовые дела и подписание контрактов вести сам.

Вместо эпилога
Мистер «Е» помимо своих успехов в ведении бизнеса славится еще и своими сакраментальными фразами. Его неординарные, порой жесткие, на грани с цинизмом шутки часто дают пищу для СМИ. Совсем недавно Берни в очередной раз удивил формульные круги следующими выводами: «Если бы «Формулой-1» управляли все команды вместе, все бы скоро развалилось. Они ни о чем не могут договориться между собой, тем более о том, как поделить деньги. Все думают, что могут управлять делами, а я знаю, что это не так».
Император, кардинал, хозяин, владелец, босс… Все эти термины неизменно бродят в обиходе «королевских гонок». А с 1997 года Берни попал еще и в черные списки монополистов, с которыми борется антимонопольный орган Еврокомиссии. Но сегодня элиту автоспорта волнует вовсе не то, как Берни собирается управлять своей империей в противовес европейским институтам или конкурентам. Волнует вопрос, кого себе на смену мистер «Е» готовит в качестве преемника. Ведь 80 лет, даже если у тебя есть диплом завидного жениха, здравый ум и хорошее здоровье, — это рубеж, на котором пора задуматься и о почетном отдыхе.


Владимир ВАСИЛЬЕВ
 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
(Окончание. Начало в №32) В 2004 году, в связи с предстоящим истечением срока действия Конкордского соглашения, четыре основные команды «Формулы-1» — «Феррари»,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика