Супермаркеты, а не фактории. Таков путь развития частной торговли на селе. 21.by

Супермаркеты, а не фактории. Таков путь развития частной торговли на селе

24.08.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Супермаркеты, а не фактории.
Таков путь развития частной торговли на селе.

Торговый бизнес Башаримовых начинал глава семейства Иван Николаевич. Начинал не без трудностей. Жили в пригородной деревне Вейно, а торговлей заниматься решили в Могилеве. Но там на каждом шагу то киоск, то бутик, то магазин. Правда, без выручки никто не оставался. Однако и размаха такого, как хотелось, достичь не удалось: конкурировать индивидуальному предпринимателю с большими торговыми фирмами сложно. Поэтому, можно сказать, нехотя, но открыл Иван Николаевич магазинчик в родном селе. В успех не очень-то верил: деревня — не город. А дело неожиданно пошло успешно. Поэтому, когда вышло правительственное постановление о перерегистрации малых предпринимательских структур, Башаримовы перерегистрировались в ЧУТП. И заглавную партию в этом семейном “оркестре” взял на себя сын Валерий.

Что изменилось после перерегистрации? Практически ничего. По-прежнему в бизнесе вся семья: и жена, и ближайшие родственники, и даже теща. Правда, учитывая прежний опыт, значительно расширили торговую сеть: открыли павильоны в деревнях Махово и Подгорье, в поселке Мирный, а в центре совхоза-комбината “Восход” — даже магазин. — Времена меняются с калейдоскопической быстротой, — говорит Валерий Башаримов. — На селе обустраиваются агрогородки, сельчане стали регулярно получать заработную плату, причем неплохую. Они хотят жить не хуже, чем в городе. Когда Валерий Иванович говорит о современном уровне торгового обслуживания в сельской местности, то имеет в виду не только вежливость продавцов, обилие товаров и приемлемые цены на них. Важнейшее составляющее здесь — оснащение павильонов, магазинов, ларьков современным холодильным и торговым оборудованием. Есть у предпринимателя и еще одно преимущество перед торговыми предприятиями иных форм собственности. Он организует и ведет свое дело, в прямом смысле болеет за него. Поэтому старается выискивать такие формы его организации, которые бы привлекали покупателей. В последнее время  потребкооперация тоже стала подтягиваться, считает Валерий. Ее конкуренция ощутима. Появились новые магазины, они хорошо оборудуются. Но это пока далеко не везде. — У нас в летнюю пору все напитки продаются из холодильников, — замечает Башаримов-младший. — Поэтому они и хорошо покупаются. В иных же магазинах в таких шкафах-холодильниках выставляются только напитки определенной фирмы, поскольку она шкафы эти и поставила. Покупателю же в жаркую пору хочется попить холодненькой минеральной воды, пива или лимонада. В “Восходе” мы открыли кафе-палатку. Торгуем в ней пивом, напитками, круассанами, еще кое-какой съестной мелочью. Думали, что сельский покупатель не заинтересуется этой торговой точкой. Оказалось наоборот. — Занимаемся всем, что приносит выгоду, — уточняет Валерий. — Ведем и заготовку ягод, грибов. Собираем стеклотару. Конкуренты-кооператоры делают это не очень охотно.Дальнейшее развитие своего бизнеса Башаримов видит в совершенствовании торговой сети на селе, в переходе от маленьких павильонов к добротным магазинам торговой площадью не менее ста квадратных метров. Власти такой подход лишь приветствуют. А дальше — время покажет....Недавно предприниматель открыл еще один современный сельский магазин.

 
Теги: Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Торговый бизнес Башаримовых начинал глава семейства Иван Николаевич. Начинал не без трудностей. Жили в пригородной деревне Вейно, а торговлей заниматься решили в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика