Частная компания хочет купить в Беларуси Су-27 на $1,5 млрд
31.08.2010 13:48
—
Новости Общества
|
Фото с сайта: www.aircat.ru Катэ рассказал газете, что у компании есть соглашение с "Белтехэкспортом" на закупку 15 Су-27 и опцион еще на 18 истребителей. Если сделка состоится, она станет самой крупной в истории закупкой боевых самолетов частным покупателем и первым случаем импорта крупной серии российских самолетов в страну НАТО. Официальные лица Исландии говорят, что правительство страны серьезно рассматривает предложение ECA и даже близко к предварительному одобрению сделки. Запланированы консультации с другими членами альянса. В "Белтехэкспорте" FT не подтвердили сделку, хотя до того говорили, что информированы о ней. Но, по словам Катэ, российские истребители пройдут переоборудование в Беларуси, первый самолет будет поставлен в октябре. Они не будут нести оружия на борту, а зону для тренировочных полетов вынесут из воздушного пространства Исландии. Официальные представители "Сухого" и "Рособоронэкспорта" от комментариев отказались, причем представитель "Рособоронэкспорта" подчеркнул, что ему ничего не известно об этой сделке. Однако источник в "Рособоронэкспорте" сомневается в ее реальности. Поддержание таких сложных и дорогих в эксплуатации машин, как Су-27, неизбежно потребует постоянной продажи запчастей из России и авторского надзора со стороны "Сухого", но российской стороне невыгодно помогать подготовке пилотов против своих гораздо более выгодных клиентов, купивших у нее новые истребители Су-27/30, говорит он. В такой подготовке могут быть заинтересованы, например, ВВС Пакистана (против Индии) или Тайваня (против Китая), а также ВВС США и стран НАТО против Китая, Венесуэлы или даже самой России. Кроме того, продажа Беларусью всех своих Су-27/30 (а их у нее имеется около 20 единиц) оставит ВВС этой страны без наиболее ценных самолетов. В истории закупки истребителей советского производства для тренировки против них западных пилотов были - в середине 90-х США купили у Молдовы 21 МиГ-29, в 2000-е годы Украина продавала свои Су-27 в США для тех же целей. Более того, и сама Россия в 1990-е годы обучила двух японских летчиков пилотированию Су-27, японцам это было явно нужно чтобы познакомится с самолетом, который Россия продавала в Китай. Но сейчас Москва не только не пойдет сама на подобные сделки, но и окажет давление на те страны, которые попробуют продать еще советскую технику для таких целей, полагает источник. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Частная компания ECA Program планирует арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике, закупить в Беларуси две эскадрильи Су-27 на сумму до $1,5 млрд, и...
|
|