Уважение стоит денег
30.09.2010
—
Новости Общества
|
Частные предприятия значительно более активно, чем государственные, продвигают свою продукцию.Недостаток маркетинговых бюджетов наблюдается у белорусских государственных предприятий. Об этом было заявлено на круглом столе "Концепция информационной активности на внешних рынках экспорта Республики Беларусь", прошедшем 15 сентября в Минске.
В частности, о недостатке финансирования в первую очередь для информационного продвижения предприятий и их продукции заявила главный специалист управления ВЭС концерна "Белгоспищепром" Елена Малиновская. По ее словам, задачу продвижения продукции практически всей пищевой отрасли Беларуси взял на себя концерн. Благодаря этому предприятиям удается постоянно участвовать в выставках в других странах и присутствовать на зарубежных рынках. Впрочем, это присутствие не всегда целесообразно. Например, бывают случаи, когда выставка проходит в регионе, абсолютно недружелюбном для той или иной продукции. Вместе с тем концерн с завидным упорством снова и снова пытается представить зарубежным потенциальным клиентам продукцию, которая им, по сути, не очень нужна. Хотя эти средства можно было бы направить на другие нужды. Например, на усовершенствование сайтов. Как отметила Е. Малиновская, концерн высоко оценивает уровень сайтов своих предприятий. По ее словам, англоязычную версию имеют 98% страниц предприятий в Интернете. "Все зависит от того, насколько предприятие располагает ресурсами. Но у большинства предприятий достаточно ресурсов, чтобы создать хотя бы англоязычную версию", - сказала Е. Малиновская. Она отметила, что у некоторых сайтов есть немецкоязычные версии. Однако на вопрос, много ли благодаря этой версии предприятие продало пищевой продукции в немецкоязычные страны, Е. Малиновская согласилась, что немного. И ресурсы, потраченные на перевод сайта, можно было бы пустить по другому назначению. К сожалению, это ситуация характерна для многих государственных предприятий, а также министерств, ведомств и концернов. Недовольно уровнем сайтов белорусских предприятий-экспортеров и Министерство иностранных дел Беларуси. Пресс-секретарь МИДа Андрей Савиных заявил, что министерство проводит постоянный мониторинг ресурсов предприятий в Интернете. "Мягко говоря, ситуация очень скромная в плане наличия и объемов ресурсов. Хорошие англоязычные ресурсы можно встретить лишь у дилеров, а не у производителей. Складывается впечатление, что потенциал производителей слабоват и желания работать в этом направлении у них нет", - отметил А. Савиных. Кроме того, он указал на проблему недостатка кадров, владеющих иностранными языками, на предприятиях-экспортерах. Сотрудники МИДа переговорили по телефону с 20 основными экспортерами на английском языке, и результат был печальным. Только в 6 компаниях они смогли найти человека, владеющего иностранными языками. В 4 пришлось приложить большие усилия для того, чтобы получить каталог продукции. А. Савиных отметил, что иностранный покупатель не стал бы этого делать. "Сегодня обсуждается подготовка новой программы развития экспорта. И возникает вопрос, для чего это все делается. Мы можем на государственном уровне много нафантазировать", - отметил А. Савиных, добавив, что смысла в этом нет. Например, издательство "Беларуская Энцыклапедыя" подготовило к изданию каталог экспортной продукции. Сотрудники собрали детальные описания многих экспортных позиций, но забыли их увязать с международной товарной номенклатурой. "Зачем издавать такие каталоги, если они устареют через 2 дня?" - задался вопросом А. Савиных. Получается, что деньги уходят на ветер, хотя могли бы быть использованы с умом. И над этим нужно серьезно подумать ряду министерств и концернов. Впрочем, не исключено, что именно министерства и концерны спускают предприятиям задания по подготовке сайтов, изданию каталогов и так далее. А те, не чувствуя ответственности за результат своих действий, просто подчиняются указкам сверху. И получается, что на более эффективные методы продвижения и представления себя на внутреннем и внешнем рынках денег просто не остается. Так, например, многие предприятия предпочитают экономить на рекламе, на информационном продвижении на электронных площадках и т. д. Как отметила декан факультета международных экономических отношений Белорусского государственного экономического университета Галина Шмарловская, предприятия просто забывают о том, что на продвижение продукции необходимо тратить иногда больше денег, чем на ее изготовление. Хотя частные компании уже постепенно начинают понимать, что чем больше денег будет потрачено (с умом, конечно) на рекламу, разнообразные методы печатного, аудиовизуального и виртуального продвижения своей продукции, тем большую маржу они получат в итоге. На некоторых предприятиях сферы производства и услуг организовываются целые, казалось бы, непрофильные отделы, которые занимаются созданием положительного имиджа предприятия. Отметим, что именно частный бизнес показывает в Беларуси, как нужно рекламироваться и продвигаться. И если в министерствах и концернах пока только учатся набирать текст на клавиатуре и выходить в Интернет, в частных компаниях уже давно изучают технологии SEO-продвижения и проводят "войны" с конкурентами по своим правилам во Всемирной сети. Да, они тратят на это десятки, а то и сотни тысяч долларов, но эффект получают стократный. И не ждут, что весь мир ринется за их продукцией, хотя, возможно, когда-нибудь это и произойдет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Частные предприятия значительно более активно, чем государственные, продвигают свою продукцию.
|
|