Магнит для туристов. 21.by

Магнит для туристов

30.09.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сувенирная продукция в Европе не только востребована, но и прибыльна.   Фото Ю. СезеняУвеличение производства сувенирной продукции - один из важных шагов по повышению туристической привлекательности Беларуси.Одним из самых ходовых сувенирных товаров во всем мире является маленький магнит. Появившись только в середине прошлого века, этот сувенир из милой безделушки быстро превратился в изящный и полезный предмет, одновременно исполняющий роль оригинального и эффективного носителя как приятных воспоминаний, так и рекламы. Трудно найти туриста, который бы не привез из путешествия магнит с изображением полюбившихся за отпуск мест.

К сожалению, во многих белорусских городах, в том числе и областных центрах, поиск сувенирных магнитиков становится большой проблемой.

"Многие туристы, которые приезжают в небольшие белорусские города, спрашивают о магнитах, о сувенирах в целом, и в ответ слышат: "А что это такое?".

"В восточном и западном направлениях от нашей страны сувенирная отрасль намного лучше развита, а в Беларуси образовался какой-то пробел", - отметил в разговоре с корр. "БР" Александр Волков, индивидуальный предприниматель из Новополоцка, который уже 1,5 года занимается производством сувенирной продукции.

По словам предпринимателя, сувениры в Беларуси довольно востребованы, и ни в коей мере не нужно останавливаться на том ассортименте, который есть в данный момент. "Нужно проявлять инициативу, в первую очередь руководящим органам, организациям, которые могли бы простимулировать данную деятельность, помочь предприятиям и фирмам, занимающимся "сувениркой", для того чтобы популяризировать страну в целом. Развивать наш бизнес просто - должны поступать заказы от горисполкомов, других организаций. Родить идею легко, нужно ее еще финансово подкрепить", - подчеркнул А. Волков.

Однако, как отметил ИП, за полтора года работы ни одного звонка от представителей городских, областных властей, которые должны быть заинтересованы в развитии туризма в их регионах, в популяризации страны, к нему не поступало. Городские власти просто не обращают на это внимания.

"Государственные предприятия не очень жалуют индивидуальных предпринимателей. Они охотнее работают с крупными фирмами, которые эту же продукцию предлагают значительно дороже. Как можно работать с горисполкомами, если мы, производители, просто в их глазах не котируемся?" - отметил А. Волков.

Кроме того, зачастую предпринимателям приходится сталкиваться с непрофессионализмом отдельных работников сферы маркетинга. "Недавно звонили из одного крупного минского музея, - рассказал А. Волков, - и попросили срочно сделать магниты с логотипом музея. Сразу возникает вопрос: зачем на сувенирной продукции логотип, на который никто не обратит внимания? Такие магниты просто никто не купит. У меня для этого музея уже есть разработанная стратегия сувенирной продукции, которая точно будет продаваться, и это принесет музею неплохую прибыль. Сделал им такое предложение, но ответной реакции никакой".

Свой отпечаток накладывает и общая для всех производителей сувенирной продукции проблема - сезонность. Активный период - с мая по сентябрь. За это время нужно заработать достаточное количество денег, для того чтобы пережить зиму.

Себестоимость производства винилового магнита составляет порядка 400-500 BYR, акрилового - около 1.500 BYR, при этом первые поступают посредникам по 1.200 BYR, акриловые магниты - по 3.000 BYR. В розничных сетях последние стоят порядка 4.500 BYR.

По словам А. Волкова, средний заказ по Беларуси - около 100 магнитов. "В нашем бизнесе можно заработать только на объемах. Часто заказывают партию 20-30 штук, на которых зарабатываешь буквально копейки. С учетом того, что многие просят еще и разработать индивидуальный дизайн, трудозатраты зачастую превышают заработок. В свете запрета привлечения наемных рабочих справляться одному довольно трудно", - подчеркнул предприниматель.

Для начала небольшого бизнеса по производству сувенирных магнитов требуется порядка 3.000-4.000 USD. Как рассказал бизнесмен, белорусский рынок производства сувенирных магнитиков нельзя назвать свободным, много предпринимателей, фирм этим занимаются, но найти свою нишу сейчас еще можно.

К тому же перспективы отрасли довольно оптимистичные. "Хотя показатели продаж сувениров в нашей стране очень низкие, сейчас наблюдаются определенные подвижки, так что хочется надеяться, что отрасль будет и дальше активно развиваться. Достижение верхней точки, больше которой производить уже невыгодно, в ближайшем будущем нам не грозит. По крайней мере, у меня количество клиентов по сравнению с прошлым годом значительно увеличилось", - подчеркнул А. Волков.

Похоже, о необходимости исправления сложившейся в стране ситуации задумались и в самых верхах. "Дела с сувенирной продукцией в стране обстоят плохо. Своей продукции очень мало, зато много китайской, которая зачастую не имеет никакого отношения к Беларуси", - заявил на пресс-конференции в Минске 24 сентября заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.

По словам чиновника, сувенирная продукция - это домашнее задание Беларуси, над которым еще предстоит активно работать. "Нужно стимулировать малый бизнес, частных предпринимателей заниматься этим. Сейчас готовится ряд документов по развитию въездного и внутреннего туризма. Одним из пунктов обязательно будет указано развитие производства сувенирной продукции в регионах", - заявил замминистра.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Увеличение производства сувенирной продукции - один из важных шагов по повышению туристической привлекательности Беларуси.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика