Маршруты трамваев в Минске отслеживает центр управления движением, единственный в странах СНГ
01.11.2010 17:01
—
Новости Общества
|
Ежедневно на общественном транспорте Минска из точки А в точку Б перемещается 2 млн пассажиров. Внешний вид средст передвижения меняется в зависимости от технологий. Первый трамвай тогда еще не по большому городу Минску проехал в далеком 1887 году. Этот вид общественного транспорта сразу стал №1 для общества: только за первый год он перевез 11 млн пассажиров. В 1929 году трамвай курсировал по двум маршрутам: от станции Товарная до Комаровки и от вокзала до площади Свободы. Сегодня из семейства старых трамваев остался лишь один, но очень редкий экземпляр — Ленинградский трехдверный ЛМ-49. Этот вагон-раритет остановился в трамвайном парке и стал музеем (см. видео к сюжету — прим. ред.). Ультрасовременный трехсекционный скоростной трамвай сошел с белорусского конвейера летом 2010 года. Чудо- машина развивает скорость до 120 км/ч. И главное — никакого шума!Гидравлическая тормозная система, бортовой компьютер, отслеживающий работу всех систем машины — это лишь некоторые достоинства трамвая. По рельсам Минска курсирует пока только три таких модели, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Ростислав Юреня, директор филиала «Трамвайный парк» государственного предприятия «Минсктранс»: В центре управления движением отслеживают маршруты минского общественного транспорта. Аналогов ему в странах СНГ нет. Об этом центре еще мало кто слышал. Он работает в тестовом режиме. Навигационный связной терминал сегодня установлен более чем в 500 единицах общественного транспорта столицы. Через спутниковую связь вся информация о нем поступает в центр управления движением. Каждые 10 секунд информация на мониторах диспетчеров обновляется. Зеленый цвет — отклонений от маршрутов нет, красный сигнализирует о помощи. Эта система — спасательный круг для мегаполиса. Еще один плюс: вся информация о графике движения хранится в базе данных. При спорной ситуации между водителем и пассажиром данные превращаются в ценные вещественные доказательства. Александр Каштальян, первый заместитель директора службы организации движения государственного предприятия «Минсктранс»: Здесь каждая секунда на особом счету. Счет ведут специально разработанные программы. Но они могут лишь сигнализировать о сбоях. Спасение — в руках диспетчеров. Елена Гиркович, старший диспетчер общественного транспорта: Казалось бы, простое движение — пробить талон. Но на деле это оказывается делом совсем непростым. Сергей Кучинский, начальник контрольно-ревизорской службы государственного предприятия «Минсктранс»: В Беларуси самая низкая стоимость проезда среди стран СНГ. Однако количество зайцев в общественном транспорте не сокращается. Кататься любят, платить — не хотят. Среди зайцев попадаются настоящие звери. Виктор Тивнович. начальник отдела охраны труда государственного предприятия «Минсктранс»: Между контролером и пассажиром встают 700 рублей, которые вырастают до 7 тысяч штрафа. Вот тут и начинается война, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Контролер: Надежда Бука и Николай Сенчило. Телекомпания СТВ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ежедневно на общественном транспорте Минска из точки А в точку Б перемещается 2 млн пассажиров. Внешний вид средст передвижения меняется в зависимости от...
|
|