Недостатки в работе госорганов с обращениями граждан должны быть устранены до конца года. 21.by

Недостатки в работе госорганов с обращениями граждан должны быть устранены до конца года

10.11.2010 10:01 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 9 ноября. Выявленные недостатки в работе госорганов с обращениями граждан должны быть устранены до конца года. Такую задачу поставил Александр Лукашенко 9 ноября на совещании о повышении эффективности работы с обращениями граждан, сообщила пресс-служба президента.

"В верхних эшелонах власти с легкостью спускают обращения граждан на места или, как говорится, гоняют человека по большому кругу инстанций. А на местах отделываются издевательскими отписками или, хуже того, направляют жалобу на реагирование тому, на кого люди жалуются. Никакой уж тут объективности и внимания ждать не приходится", — заявил белорусский руководитель.

С помощью видеоконференцсвязи участники совещания пообщались с гражданами, которые собрались в общественной приемной Администрации президента.

Лукашенко дал на решение всех проблем обратившихся граждан не более недели и "жестко указал чиновникам на то, что такие жалобы в принципе не должны поступать в Администрацию президента, поскольку это уровень местных властей". Он поручил председателю Комитета госконтроля взять выполнение прозвучавших просьб под контроль и "разобраться с теми чиновниками, которые в свое время их не решили, вплоть до их увольнения".

В сообщении пресс-службы отмечается, что ежегодно в органы государственной власти обращается около 1 млн. человек, или практически каждый десятый житель страны. Подавляющее большинство обращений касается социальной сферы, около 30% — судов и правоохранительных органов. Лидируют жалобы на работу организаций системы жилищно-коммунального хозяйства. Наибольшее возмущение вызывают "безответственность, расхлябанность, неисполнительность работников ЖКХ, что указывается более чем в 80% жалоб".

На протяжении ряда лет наблюдается рост числа жалоб по вопросам строительства жилья. "Сферой повышенного социального напряжения" остается оказание медицинской помощи населению. "Хронический характер" имеют нарушения в сферах образования, транспорта, связи, торговли и бытового обслуживания сельского населения. Наблюдается "неуклонный рост" числа обращений по вопросам деятельности правоохранительных органов и судов.

Как сообщил глава Администрации президента Владимир Макей, количество обращений граждан на протяжении последних трех лет устойчиво увеличивается. Их рост составил от 10% в Минске до 40% в Витебской области. Исключением является лишь Гомельская область.

"Губернаторы привыкли работать как удельные князьки: меня не критикуйте, как живу, так и хорошо, — сказал Лукашенко. — Мониторинг работы с людьми воспринят как ядерный взрыв. Люди просто вздохнули: ну наконец-то власть увидела их чаяния и нужды. Поэтому никакого перебора здесь абсолютно не было".

Говоря о результатах мониторинга, Владимир Макей заявил, что кардинальных перемен в сфере работы с обращениями граждан пока не произошло. По его словам, выход видится в обеспечении оперативной связи между гражданином и органами управления, жесткого контроля за работой чиновников с гражданами и спросе с них за упущения.

Администрация президента считает, что способствовать устранению всех недостатков будет новый законопроект об обращениях граждан и юридических лиц. В настоящее время он прорабатывается ко второму чтению в Палате представителей. В новом законе предлагается также закрепить обязанность чиновников реагировать на устные обращения граждан, а также направленные по интернету.

Кроме того, СМИ должны регулярно проводить "горячие линии" с населением.

Лукашенко обратил внимание вице-премьеров на отсутствие у них практики встреч с гражданами. "Я хочу, чтобы вас народ видел", — сказал он.

По его словам, должна быть обеспечена информационная открытость и доступность власти. Каждый приходящий во власть "должен уметь разговаривать с людьми, большими коллективами".

“Хватит прятаться в кабинетах! Идите к людям! Население должно участвовать в реализации проектов, которые затрагивают его повседневную жизнь. С человеком надо разговаривать, это на 50% снимет любую проблему, — заявил Лукашенко. — Губернаторы, должностные лица, члены правительства должны регулярно встречаться с журналистами, проводя пресс-конференции, отвечая на вопросы".

"Мы не собираемся строить государство жалобщиков и иждивенцев, культивировать атмосферу доносов, нечистоплотных разборок и охаивания анонимщиками людей из-за каких-то шкурных личных интересов. Тут позиция должна быть принципиальной: надо отделять зерна правды от плевел клеветы, глубоко вникать в каждую ситуацию, видеть причины и побудительные мотивы каждого конкретного обращения", — заявил Лукашенко.
БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 9 ноября. Выявленные недостатки в работе госорганов с обращениями граждан должны быть устранены до конца года. Такую задачу поставил Александр Лукашенко 9...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика