Украинские социологи: Лукашенко можно поздравить с победой. 21.by

Украинские социологи: Лукашенко можно поздравить с победой

08.12.2010 09:56 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: из архива

Николай Чурилов, глава украинской социологической компании «TNS-Украина», которая будет проводить экзит-полы на президентских выборах в Беларуси 19 декабря, сообщил, что по его данным, рейтинг действующего президента Александра Лукашенко составляет около 70%. «Его можно поздравить с победой», - отметил он.

Также комиссия по проведению социологических исследований при Национальной академии наук выдала лицензии на проведение экзит-полов двум белорусским организациям: аналитическому центру «ЭкооМ» и Республиканскому союзу общественных объединений «Белорусский комитет молодежных организаций». По словам главы «ЭкооМ» Сергея Мусиенко, он планирует привлечь к проведению экзит-пола на 100 участках около 300 человек, передают "Белорусские новости".

«Сейчас как раз подводятся итоги очередного, уже сотого в истории центра, национального опроса, на основе которого и будет строиться выборка для экзит-пола. Костяк интервьюеров у нас сохранился с прошлых кампаний, но все, кто будет работать на выборах, прошли дополнительный инструктаж. Особенно, те, кто будет опрашивать на селе, так как это самый трудный участок работы», - сообщил Сергей Мусиенко. 

Компания же «TNS-Украина», которую пригласил телеканал ОНТ, планирует задействовать на экзит-полах в три раза больше человек из числа белорусских студентов, которые уже прошли необходимый инструктаж. По словам руководителя организации Николая Чурилова, опросы будут опрашивать на 300 избирательных участках, в том числе на 58 в Минске. «Два человека будут опрашивать избирателей, а один - греться, учитывая, какая погода ожидается в Беларуси в день выборов», - отметил Николай Чурилов, сообщив, что все права распоряжаться всей полученной информацией принадлежат ОНТ. 

По его словам, на каждом участке хотят опросить 35-36 человек, опросив таким образом всего более 10 тыс. избирателей по всей стране. «TNS Украина» между тем уже провела в Беларуси два предварительных социологических исследования. «Первое мы провели в конце ноября, буквально сегодня заканчиваем анализ результатов второго исследования. Эти данные нам необходимы, чтобы качественно контролировать ход экзит-полов, чтобы не было явных перекосов в результатах. Если вдруг где-нибудь выяснится, что у одного из кандидатов в конце ноября было, допустим, 60% поддержки, а в день выборов вдруг стало в три раза меньше, то это может свидетельствовать либо о плохой работе интервьюеров - в таком случае мы будем оперативно менять всю бригаду, либо о фальсификациях», - отметил глава украинской комании. 

Николай Чурилов сообщил, что хорошо знаком с ситуацией, когда разные социологические службы дают абсолютно разные результаты исследований. «Ручные социологические службы - это абсолютно знакомая ситуация. Но что касается меня, то можете быть уверенными, что я не буду подстраиваться под того либо иного политика», - подчеркнул Николай Чурилов. 

Между тем пять дней досрочного голосования привела украинских социологов в шок. «Когда я узнал об этом, то был, скажем так, в легком шоке. Проводить экзит-пол мы будем только в день выборов и учесть результаты досрочного голосования не сможем», - заявил он. 

«ЭкооМ» и Республиканскому союзу общественных объединений «Белорусский комитет молодежных организаций» на референдуме 2004 года и на президентских выборах 2006 года уже участвовали в опросе избирателей. Их результаты фактически совпали с официальными результатами выборов, объявленными ЦИК. «TNS-Украина» участвовала более чем в 20 электоральных кампаниях, но на последних президентских выборах в Украине компанию обвинили в подтасовке результатов опроса. 


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Николай Чурилов, глава украинской социологической компании «TNS-Украина», которая будет проводить экзит-полы на президентских выборах в Беларуси 19 декабря,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика