Мама, купи машинку!. 21.by

Мама, купи машинку!

11.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Мама, купи машинку!

— Мам, ну купи машинку!— Да ты ее быстро сломаешь, как и все остальные!— Не сломаю... — и уже безнадежно тыча пальчиком в витрину, малыш выдвигает нижнюю губку, грозя разразиться отчаянным ревом.Эта сценка вам очень знакома. Особенно часто ее можно наблюдать на автобусных остановках у киосков.

Ну а если его просьба будет удовлетворена (только чтобы замолчал), он с гордостью будет держать эту новую игрушку по пути домой, как флаг, чтобы все видели. А дома — сначала бережно поиграет, изучая все ее параметры, достоинства и недостатки. В первый день, возможно, “поставит в гараж” или положит аккуратно в коробочку.А назавтра, особенно когда никто не видит... Начинается таинство познания: “А что там внутри?” Интерес к машинке уже пропал, и она заняла свое место среди обломков.Но есть у детей и такие игрушки, к которым они очень бережно относятся, и хранятся они намного дольше. Это если ребенок сделает машинку своими руками, да с резиновым моторчиком. Чтобы можно было туго-туго закрутить колесо, и тогда машина помчится, как стрела, пущенная из лука. На занятиях в кружке начального технического моделирования можно такие машинки пускать наперегонки с другими, и почувствовать себя гонщиком, прямо Шумахером! Это уже совсем по-другому воспринимается маленьким человеком.Во Дворце детского творчества в Барановичах работает более 200 кружков различных направлений. Один из них — начальное техническое моделирование. Здесь с удовольствием занимаются ребята от 6 до 13 лет. Младших детей приводят родители, бабушки и дедушки. Ребята постарше прибегают сами. Малыши учатся мастерить элементарные технические игрушки, а старшие мальчики уже самостоятельно работают над своими изобретениями. Сначала ребята делают простые модели по готовым чертежам, а затем проводим конкурс на лучшую собственную конструкцию, например, самолета — и тут открывается поле для фантазии, творчества. С учетом аэродинамических условий разрабатываются модели самых невероятных форм и размеров: и спортивные, и военные, и даже сказочные — с крыльями, как у стрекозы. Каждое занятие — три учебных часа.Заканчивается практическая работа, и “авиадиспетчер” объявляет: “Внимание, внимание. На аэродром города Барановичи совершает посадку новая эскадрилья самолетов. Для определения победителя в сегодняшней работе, товарищи судьи, прошу занять свои места!” И мои мастера снимают рабочие фартучки, с серьезным видом преображаются в судейскую коллегию. Сейчас каждому предстоит высказать свое мнение о работах товарищей. Кто же сегодня лучший? На доске — имена всех мастеров-изобретателей. Напротив каждого имени судья выставляет количество баллов.Как правило, у нас не бывает побежденных. Все работы ребята несут домой. Занятия окончены. За эти три урока мальчишки вычерчивают части самолета — тут и черчение, и геометрия. Затем работают инструментами — ножовкой, дрелью, напильником — это технический труд. Оформляя свою модель, проявляли дизайнерские способности, когда подсчитывали количество заработанных баллов, выявлялись будущие великие математики.Провожая детей, у раздевалки наблюдала, как шестилетний Егор, давая бабушке подержать свою работу, строго предупредил: “Только осторожно. Смотри не сломай. Я очень старался!”Людмила ЦИРКУНОВА, руководитель кружка начального технического моделирования Барановичского дворца детского творчества

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
— Мам, ну купи машинку!— Да ты ее быстро сломаешь, как и все остальные!— Не сломаю.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика