КОРОЛИ МАГОВ. 21.by

КОРОЛИ МАГОВ

06.01.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Новый год — самый добрый, самый веселый, самый сказочный праздник! И самый таинственный…

Всем известно, что больше всего пугает неизвестность. И она же больше всего манит! Если бы человеку остро не хотелось узнать, а что же там, за горизонтом, а что за следующим поворотом, а за той вершиной, мир не узнал бы ни одного смельчака-путешественника, ни одного ученого, ни одного писателя. А значит, до сих пор оставался бы маленьким и плоским! Но мир, слава богу, огромен, кругл и необъятен благодаря неизвестному. И тем, кто непреодолимо хочет его узнать.
Новый год — это тот же горизонт. Мы смело шагаем за его порог, чтобы узнать свое неизвестное. Каждого в отдельности, и одновременно всех вместе. Увидеть новые горизонты! И в этом — все мы путешественники, все Колумбы! Хотим того или нет, страшимся или, наоборот, зовем перемены.
А вот когда входишь в море неизвестного, согласитесь, лучше, конечно, чтобы хоть кто-нибудь тебе подсказал или тихонько шепнул, куда же плыть и с какой скоростью. И вот в этот миг мы благодарны всем, кто предлагал нам подобную услугу. Будь то Металлический Кролик, звезды, хироманты, Дед Мороз или Снегурочка. Вот почему к Новому году во всех нас просыпаются доверчивые дети — мы охотно верим в сказки. Особенно рассказанные добрым Морозом Ивановичем или его внучкой. Ведь неизведанное, что ждет нас за порогом Нового года и вступает в свои права с боем курантов, это то, что еще не сбылось! А значит, это всегда надежда на лучшее, на новое счастье! На что-то доброе, что приглядывается к нам, и не из такого уж большого далека…
Человек, который пишет эти строки, — материалист. И я не верю ни предсказателям, ни волхвам, ни астрологам, ни хиромантам, ни алхимикам. Ну… почти не верю! Потому что я знаю: неизвестное есть, и еще не все пути его взаимодействия с реальностью нами постигнуты. Это так! Но это вовсе не значит, что неизвестное не материально. Наоборот, рано или поздно его можно будет «пощупать», как ученые уже сейчас «нащупали», казалось бы, мифическую антиматерию. И именно поэтому я готов поверить в чудо! И готов рассказать о людях (а главное, раскрыть вам некоторые их секреты!), напоминающие всем остальным, погрязшим в абсолютно предсказуемом обыденном, что чудеса все же случаются.
Речь пойдет не о Гарри Поттере, Нострадамусе или прочих героях псевдомистики, столь популярной нынче у читателя и зрителя. Почему «псевдо»? А потому что термин «мистика» происходит от слова «мистери» — тайна, а в Гарри Поттере, современных толкователях писаний Нострадамуса или траекторий звезд, а также во всевозможных «гоблинах» нет ничего таинственного. Все они — результат абсолютно понятного, материалистичного и сугубо маркетингового подхода к современному обывателю. Чей уровень знаний, увы, несмотря на обладание кибертехнологиями, постепенно приближается к средневековому. Вот и поставляют ему средние века в «кибероболочке», отштампованной на программном конвейере Майкрософт. Какое уж тут чудо!
Я же расскажу о тех, кто в новогодние и рождественские праздники готов нас по-настоящему удивить. Кто раньше был обязательным «гвоздем» всех Новогодних огоньков? И всех новогодних балаганов? Кто творил и еще изредка творит реальные маленькие чудеса, ибо превосходит обычные возможности человека? Либо превосходит сам, вытворяя что-то сверхчеловечное. Либо его фантазия парит чуть-чуть выше обыденного мышления, а зрители не видят того, что можно легко увидеть, открой они глаза чуть пошире. Как говорится, «ловкость рук и никакого мошенства!». Да-да, я поведаю о волшебниках реального — о фокусниках…
Начну с того, кого гордо, даже с некоторым испугом называли Королем магов! Вот смотрю на старинную афишу, привезенную с Британских островов. Именно там Гарри Гудини и стал знаменит, а вовсе не в родных ему Штатах. Впрочем, и Штаты были ему не так уж родны, ведь появился на свет в 1874 году Эрих Вайс (настоящее имя Гудини) на территории «лоскутной» Австро-Венгерской империи. Может, от его родителей, вырвавшихся«на свободу» эмигрантов, на генетическом уровне и унаследовал будущий маг свой главный, коронный трюк? Он всегда вырывался на свободу, даже из самых закрытых, самых гарантированных и даже смертельных ловушек! Вот и на этой красочной афише мы читаем: «Гарри Гудини, Взломщик тюрем, представляет свою самую последнюю Мистерию Тюремной Камеры и Запаянной Бочки!» А далее пояснение: «Гудини связывают и закрывают в бочке, помещенной в полицейской камере, которая также заперта, и он всего через 2 секунды вновь оказывается на свободе!». Удивительно! Невероятно! Как это может быть?! И далее идет графическое «пояснение»: Гудини на глазах у пораженного полицейского чина выскальзывает, причем в образе импозантно одетого во фрак «святого духа» сначала из бочки, затем просачивается сквозь тюремную решетку. И все это время (напоминаем, всего 2 секунды!) за него сражаются две противоположные силы: слева (не по политическим соображениям) — чертята из преисподней, а справа (опять же, не по политическим соображениям) — ангел-спаситель в виде симпатичной барышни.
Вам это ничего не напоминает? Согласитесь, очень похоже на рекламный ролик современного «Короля магов» Дэвида Копперфильда. С одной лишь существенной разницей. Ни в одной рекламе Копперфильда вы не найдете приписки, которая сделана внизу на афише Гарри Гудини. И эта приписка разделяет двух магов как небо и землю, ибо гласит: «100 фунтов (и это в тех-то ценах!) будет заплачено каждому, кто найдет в камере отмычки либо веревки, либо другие приспособления обмана зрителей». Попробуйте сегодня выйти по собственной инициативе на сцену, где «колдует» Копперфильд, а тем паче приблизиться к его приспособлениям! Да вы и шага не сделаете, как телохранители «упакуют» вас не хуже бедняги Гудини, а отмычки, само собой, не дадут. И очнуться вам придется уже в окружном суде за посягательство на коммерческую тайну. Совсем другое дело — Гарри Гудини! Он творил холодящие кровь чудеса, стоя рядом с вами, трогая вас за рукав. Ту же полицейскую камеру публике разрешали обыскивать в течение целого часа до начала фокуса. Да и самого Гудини обязательно обыскивали. А он играл со зрителем на равных, и это очень важно для понимания его искусства. Он как бы предлагал зрителю: «Поймай меня! Или хотя бы выскажи догадку, как мне удалось такое чудо?!». И если догадка высказывалась, пусть самая безумная, Гудини лишь криво усмехался и совершал еще большее безумие! После чего его критик замолкал, ибо стоял, обалдев и разинув рот.
В этой гонке со зрителем Гудини часто смертельно рисковал. И буквально чудом вырывал себя из лап смерти. По его собственным словам, как минимум дважды он прощался с жизнью. Один такой случай произошел во время гастролей в Лос-Анджелесе. Опять какой-то зритель подначил его и предложил пари: знаменитый Гудини не сможет выбраться из могилы, если закопать его, как всегда, в железных наручниках на глубину целых шести футов! Гудини, ничтоже сумняшеся, согласился. Но поставил условие: трюк должен пройти в несколько этапов: сначала его зароют на один фут, потом на два, на три и так далее… Понятно, он хотел «потренироваться», как ни жутко это звучит, ибо каждая тренировка сама по себе была смертельно опасна. Насколько опасна, Гудини понял, прибыв в сопровождении толпы журналистов и зевак прямо на место: песчаные почвы нынешнего Голливуда оказались очень коварны! Но он, тем не менее, смело взялся за дело.
И с глубин до четырех футов выбирался довольно легко. Однако с пяти футов «вернулся» уже с трудом, к тому же изрядно подустав, что стало заметно инициатору спора: тот, растроганный, немедленно признал свое поражение и предложил, наконец-то остановить жуткий «эксперимент». Но надо было знать Гудини — волшебник не согласился! — и на него снова надели стальные наручники. И на глазах у примолкнувших зрителей Короля магов опустили в шестифутовую яму и в шестой раз «похоронили»!
Ужас и тишина охватили тех, кто остался наверху… Казалось, они слышали, как под их ногами ад и небеса в полном молчании, но в страшном напряжении сражаются за мятежную душу фокусника. Но у тех, кто был наверху, оставалась вера в чудо, которую вселил в них Гудини. Проходили минуты. Одна, вторая, третья… десятая, а зеваки только шире раскрывали глаза, смотря на неподвижную землю и ожидая волшебства, которое с каждой секундой становилось все необходимее! У самого же Гудини была только вера в собственные силы — это все, чем он располагал. И еще — хладнокровие, которое в тот раз ему чуть не изменило.
«Во всех случаях главное для меня — победить страх, — признавался он. — Неважно, раздевают ли меня донага и заковывают в кандалы, помещают ли в надежно запертый ящик и бросают в воду или заживо хоронят в могиле, я должен сохранять абсолютное спокойствие и самообладание. Если я на секунду поддамся панике, я погибну». В тот раз он чуть было не поддался… Страх вдруг парализовал его разум, а затем и тело. Мгновенья шли, а с ними иссякал и драгоценный кислород в легких, столь нужный для борьбы за жизнь. Неимоверным усилием воли Гудини встряхнул свое сознание и стал шевелиться, ни о чем не думая, как механизм. Он высвободился от наручников. Мысль заработала четче, члены почувствовали былую силу, и он стал работать — разгребать песок: в строну и под спину, в сторону и под спину, поднимая себя, как домкратом…
И он вырвался наружу! На свободу, к свету! И это было настоящее чудо, совершенное человеческой волей к жизни. И к преодолению неизвестного!
Гудини было не привыкать «пахать» в поте лица. Кому, как не ему, знать, что все чудеса — результат кропотливого труда и героического долготерпения, только и всего! Не зря ведь Александр Дюма сказал: «Самый сильный, самый ловкий и самый смелый тот, кто умеет ждать». Однажды, в самом начале своей карьеры, великий Гудини, тогда пробавлявшийся обычными цирковыми фокусами, пришел в отчаяние. Мучимый голодом, он прошелся по редакциям чикагских газет, предлагая всего за 20 долларов раскрыть секрет своих эффектных манипуляций. Но кому нужны секреты неизвестного иллюзиониста? «Двадцатки» он так и не получил, зато получил жизненный урок: газетам не нужны секреты, им нужна сенсация!!! Мир успеха нельзя упросить, его можно только завоевать!
А это была уже идея! Выстраданная и, как потом оказалось, продуктивная. Через друзей Гудини знакомится с шефом чикагских сыскарей Энди Роуэном. Он даже навещает детектива с визитом вежливости, когда тот дежурит в местном участке. И пока миловидная жена Гарри отвлекает польщенного полисмена светской беседой, фокусник незаметно разглядывает замки на местных решетках…

(Окончание в следующем номере).

Вадим ЕЛФИМОВ
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый год — самый добрый, самый веселый, самый сказочный праздник! И самый таинственный… Всем известно, что больше всего пугает неизвестность. И она же больше...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика