Федор Бондарчук, режиссер:
Кино здесь и сейчас в России не производят. И производить ближайшие годы не будут. Будут производить только за счет федеральных средств.
Федор Бондарчук долго не хотел вступать в Союз кинематографистов России. Он не мог простить того, как в начале перестройки его отца обвиняли именно в выполнении государственного заказа. Теперь Федор Сергеевич даже вошел в правление Союза кинематографистов. В полной уверенности, что теперь именно эта организация должна участвовать в распределении казенных денег, сообщает телекомпания «Столичное телевидение».
Опыт докризисного года показал, что из 200 картин, на которые потратилось государство, до экрана дошли только 30. А когда в бюджете дефицит, уверен Бондарчук, помогать нужно только самым достойным.
Федор Бондарчук, режиссер:
Противники говорят, что дают деньги Михалкову. Да, дают Михалкову, потому что он оскоровский лауреат, потому что он получил Венецию, Берлин и все мыслимые и немыслимые награды.
В России существует тарификационная сетка актеров (съемочный день длиться 12 часов, после 13 часов за каждый час платится 10% ставки):
Высшая категория – актеры вне категорий. Получают 2700$ за один съемочный день.
1 категория – актеры, сыгравшие не менее 7 главных ролей. Получают 1400$ за съемочный день.
2 категория – 5 главных ролей. Получают 1000$ за съемочный день
3 категория – 3 главные роли или 15 ролей второго плана. Получают 570$ за съемочный день.
4 категория – 2 главные роли или 10 ролей второго плана. Получают 390$ за съемочный день.
5 категория – актеры, сыгравшие не менее одной главной роли или не менее 5 ролей второго плана. Получают 215$ за съемочный день.
6 категория – 5 эпизодов. Получают 140$ за съемочный день.
7 категория – нет ролей. Получают 80$ за съемочный день.
8 категория – актеры, занятые в массовке. Получают 10$ за съемочный день.
Сергей Сельянов – продюсер полусотни фильмов, в том числе балабановского «Брата». Это он вместе с 18 коллегами решил дать бой алчным артистам.
Серей Сельянов, продюсер:
Почему актер должен получать такие большие деньги, притом, что продюсер в убытке. Притом, что режиссер получает вместо актера. Что это такое? Это не нормально.
Обнаружив себя вне категории, с самой высокой ставкой, Федор Бондарчук все равно возмущен действиями продюсеров, сообщает телекомпания «Столичное телевидение».
Федор Бондарчук, режиссер:
Ну как тарифицировать Машкова, как тарифицировать Миронова, Безрукова. Ну как? Это люди с гонорарами, а не с определенной суммой за съемочный день. Это невозможно.
Такая же тарификационная сетка актеров существовала в Советском союзе.Например,труд Наталии Крачковской оценивался по высшей категории. Но куда там до заработков нынешних кумиров!
Наталия Крачковская, актриса:
За роль мадам Грицацуевой в фильме «12 стульев» Леонида Гайдая я получила 75 рублей! Съемочный день у меня стоил 7.50. Я помню, что купила себе роскошные английские туфли.
Никакой зависти к молодым и успешным. Только радость за то, что актерам начали наконец-то хорошо платить. Единственное, что расстраивает актрису – обсуждение сумасшедших гонораров в нашей стране стало публичным. Ведь никак не объяснить, что труд артиста – не легче шахтерского. Если надо, то многие артисты готовы сняться почти бесплатно. У Крачковской уже был такой опыт. В перестроечном кино.
Наталия Крачковская, актриса:
Во-первых, мы снимались в своей одежде. Если и были какие-то костюмы, то очень незначительные, а так все свое. Были гримеры, а вот парики приносили свои.