В 2062 году на Землю упадет смертоносный астероид, но выживем ли мы после предыдущих?. 21.by

06.01.2011 14:53 — Новости Общества |

На фото: В 2062 году на Землю упадет смертоносный астероид, но выживем ли мы после предыдущих?

4 мая 2062 года астероид VD-17 массой в миллиард тонн пересечет орбиту Земли и ринется на планету со скоростью 45 тысяч километров в час по мощности удар этого астероида можно сравнить только с одновременным взрывом всех запасов ядерного оружия, накопленного в мире.

Астероид VD-17 американские ученые обнаружили 27 ноября 2004 года, на протяжение 6 лет астрономы ведут за объектом непрерывное наблюдение, но до сих пор специалисты не смогли рассчитать точное место падения каменной глыбы. Известно одно, астероид VD-17 в научных кругах уже признали самым опасным для Земли, потому что куда бы не пришел его удар, наша планета погибнет. Последствия столкновения катастрофические: мощный взрыв силой в миллионы хиросим размножит земную кору на много километров, ударная волна вызовет цунами, сотрясение и извержение вулканов по всей планете. В небо поднимется облако из перегретой пыли, пепла и пара. Ни один солнечный луч не сможет пробиться сквозь него на протяжение нескольких лет. Земля остынет, начнется ядерная зима, максимум через неделю планета станет необитаемой.

фото астероид

Ученые NASA подсчитали, что к 2030 году VD-17 подлетит на такое расстояние к Земле, что у человечества уже не будет шанса избежать столкновения. Уже сегодня военно-космические силы США разрабатывают оружие для борьбы с астероидами, например, космический трактор. По задумке специалистов, 10-тонный робот на солнечных батареях должен подлететь к опасному объекту и с помощью своей силы притяжения изменить траекторию его полета. По признанию зарубежных ученых проект находится на ранних стадиях разработки, при этом корабль необходимо запустить в космос за 15 лет до предполагаемого сближения с астероидом. Это значит, что через три года робот-трактор должен быть готов, иначе он не успеет обезвредить космическую глыбу.

фото астероид

Анатолий Зайцев, директор Центра планетарной защиты:
Предполагается посадить на астероид космический аппарат, он включает свой ракетный двигатель и за счет тяги двигателя уводит этот астероид. Есть варианты, которые рядышком будут лететь с астероидом, и за счет своей гравитации также будут отклонять его траекторию. Необходимо решить задачу: или сесть на объект или же лететь рядышком. Эти задачи для нашей космонавтики не всегда возможны. У нас может не хватить энергетики.

Над проектом планетарной защиты работают и российские специалисты. По мнению отечественных разработчиков, самый действенный способ предотвратить падение астероида на землю — послать ему навстречу ракету с ядерным зарядом, мощный взрыв изменит траекторию полета и астероид пролетит мимо планеты.

Анатолий Зайцев:
Самое эффективное — это ядерное средство воздействия. Без них задача защиты Земли от этих объектов практически не решается. Способы тоже существуют здесь разные. Можно и не разрушать объект, а подорвать его ядерный заряд над поверхностью этого небесного тела, за счет испарения этого вещества, произойдет мягкое отклонение объекта.

Но и у этого метода есть свои недостатки. Если ядерный взрыв разрушит этот астероид, тысячи осколков диаметром от 5 до 10 тысяч метров обрушатся на Землю. Они будут буквально бомбардировать планету, после таких ударов вымрет если не все человечество, то большая его часть. Ведь каждый небольшой астероид способен сравнять с землей территорию в 2000 кв. км, а это две Москвы. Поэтому по мнению ученых, прежде, чем посылать к астероиду перехватчик с ядерными зарядами на борту, необходимо знать его точные параметры и состав, только так можно рассчитать силу взрыва, которая изменит орбиту астероида, но не разобьет его на куски. Добыть эту информацию по задумке разработчиков должен корабль-разведчик.

Анатолий Зайцев:
Это маленький аппаратик в пределах сотни двух килограмм. Его можно с большой скоростью разогнать к астероиду, чтобы он побыстрей подлетел к нему, изучить его характеристики размеры, форму, чтобы понять, как на него воздействовать,

Мало кто знает, такие исследования уже проводили советские ученые. 6 марта 1986 года автоматическая межпланетная станция «Вега-1» прошла на расстоянии 9 тысяч километров от кометы Галлея. Этого было достаточно, чтобы получить данные о массе и форме космического объекта. Но самое главное — впервые в истории были получены снимки ядра кометы. Такой аппарат мог бы и сегодня помочь в борьбе против опасных астероидов, но на его разработку нет денег, как и на строительство специальных ракет, способных доставить ядерное оружие далеко в космос.

По словам ученых, ядерное оружие астероидной атаки — это лишь полдела, чтобы успеть им воспользоваться, необходимо обнаружить опасный объект за несколько лет до его приближения. Сегодня даже самые современные системы наблюдения способны охватить лишь малую часть космического пространства. Ученые не исключают, что возможно прямо сейчас к нашей планете приближаются гораздо более опасные космические объекты — кометы, но мы о них ничего не знаем, потому что система слежения не в состоянии их засечь. Наши телескопы их не видят.

Александр Багров, ведущий научный сотрудник отдела космической астрометрии Института астрономии РАН:
Кометы — коварные объекты. Это большой снежный ледяной комок, покрытый слоем пыли. Эта пыль настолько темного цвета, что она в 2-3 раза темнее черного бархата, очень мало света от нее отражается, поэтому их обнаружить в космосе чрезвычайно трудно.

О приближающейся катастрофе астрономы узнают за считанные часы до столкновения, а это слишком поздно, чтобы успеть что-то предпринять. Поэтому, например, в Америке на этот случай у правительства есть специальный план, там всего один пункт: во избежание беспорядков население не должно знать о скорой гибели.

Конец света будет в 2029 году