Две трети белорусов в 2010 году покупали отечественные цветные телевизоры, холодильники и обувь
18.01.2011 15:25
—
Новости Общества
|
Две трети белорусов в 2010 году покупали отечественные цветные телевизоры, холодильники и обувь В 2010 году розничная торговля и общепиты реализовали на 16,4% больше продовольственных товаров, чем в 2009 году. По Реализация непродовольственных товаров возросла на 20,7%. Так, увеличилась продажа обуви – на 30,2%, синтетических моющих средств – на 35,6%, чулочно-носочных изделий – на 19,5%, табачных изделий – на 12,1%, бензина – на 5,9%. "Розничный товарооборот, включая общественное питание, через все каналы реализации в 2010 году составил 69,7 трлн рублей, что в сопоставимых ценах на 17,1% больше, чем в 2009 году", - отмечает Национальный статистический комитет. Продовольственных товаров было продано на сумму 29,1 трлн рублей, непродовольственных - 22,4 трлн рублей. В 2010 году белорусы отдавали предпочтение преимущественно отечественным продовольственным товарам. Так, почти 100% "куплялі беларускае" мясо и птицу, колбасные изделия, сахар, яйца, животное масло, безалкогольные напитки. Белорусским сокам отдали предпочтение 71,5% покупателей (для сравнения: в 2009 году процент был ниже – 67,9). В то же время в прошлом году пользовались меньшим спросом такие отечественные продтовары, как растительное масло (30,8%), рыба и морепродукты, включая сельдь (41,5%), крупа (45,1%). Отечественным лидером продаж среди непродовольственных товаров оказался бензин (99,7% продаж). На втором месте – табачные изделия (94,6%). В 2010 году охотно покупали белорусский верхний (82,9%) и бельевой (89,1%) трикотаж, чулочно-носочные изделия (87,4%). Лекарство покупали, как правило, импортное Примерно две трети белорусов в 2010 году покупали отечественные цветные телевизоры, холодильники и морозильники, обувь. Для сравнения: в 2009 году обуви белорусского производства было куплено 81,9% (почти на 10% больше, чем в последующем году). Аналогичная ситуация – с холодильниками и морозильниками. Продажи отечественных цветных телевизоров в 2010 году по сравнению с 2009-м упали почти на 20% (76,4% против 94,6). А вот лекарство в 2010-м покупали, как правило, импортное (77,2%). В числе популярных импортных товаров также парфюмерно-косметические товары (72,2%), синтетические моющие средства (66,2%), стиральные машины (58,3%). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2010 году розничная торговля и общепиты реализовали на 16,4% больше продовольственных товаров, чем в 2009 году. По информации Белстата, в прошлом году увеличилась...
|
|