В Минске началась акция, во время которой главной темой станут семейно-бытовые отношения, а главными лицами родители, которых лишили прав.
На работу их привозят в кортеже правоохранителей. В Минске началась акция, во время которой главной темой станут семейно-бытовые отношения, а главными лицами родители, которых лишили прав. Как показывает практика, многие из них не желают работать, чтобы иметь возможность вернуть детей домой. Власти намерены исправить положение.
Рассказывает Александр Смирнов: Если Магомет не идет к горе, гора идет к Магомету - по этому принципу сейчас работает милиция. Как нам сообщили правоохранители, к этому контингенту надо искать новые подходы. Даже, чтобы просто привести их в милицию, патруль вынужден дежурить около подъездов почти круглые сутки.
Чтобы собрать два десятка человек, правоохранителям необходимо приложить неимоверные усилия. А это приходится делать каждую неделю. Нарушители знают, что их ищут, потому и прячутся по квартирам единомышленников. Правоохранители говорят открыто: их лучший друг и брат - алкоголь.
Со стороны это напоминает суд. Но на самом деле никому в этом зале не до шуток. Почему не приходили на работу - кто два дня, кто две недели - ответ один: болел. В то время больничных листов никто из полтора десятка человек показать не смог.
(Наталья Мишанова, старший помощник прокурора Ленинского района г. Минска: "Максимальное наказание, которое вас ожидает, до 2 лет лишения свободы. Поэтому сами делайте выводы, ходить вам на работу или нет, злоупотреблять спиртными напитками или нет. Надо менять образ жизни".)
Как нам признался за кадром один из задержанных, никто из них не боится уголовной ответственности. Есть случаи, когда женщина, отбыв срок заключения, на свободе опять на работу не ходила и снова попала за решетку. У таких людей задолженность перед государством может составлять и 20 миллионов рублей. У Надежды только и осталось, что хорошее имя и понимание того, почему она оказалась в социальной яме.
(Надежда Варивода, задержанная)
Как ни парадоксально прозвучит, но Надежде могли бы позавидовать более благополучные люди. Правоохранители подобрали ей работу уборщицы на предприятии "Элема". В ее случае это очень хорошее место. Руководство с течением времени даже пообещало после изучения специальность да должность. Но на эту работу она почему-то не появляется.
(Лариса Бабко, начальник отдела кадров предприятия "Элема": "Как мать, я не могу понять, как женщина может дойти до такого состояния, когда отнимают кровное чадо. Потому что, если она настоящая мать, она должна не другим проблемы создавать, а делать все, чтобы ее ребенок вырос достойным гражданином общества".)
Надежде осталось вернуть государству меньше, чем один миллион рублей, закрепиться на работе и после этого уже можно рассчитывать на возвращение родительских прав. Это более, чем реально: по статистике за три года в Минске половину детей вернули в семьи. А это почти 700 воспитанников.