Минутное дело. 21.by

Минутное дело

03.02.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минутное дело

Об опозданиях

Знакомый предприниматель, имеющий несколько павильонов на рынке, не любит зиму. Говорит, что в эту пору года его работники чаще нарушают дисциплину: опаздывают. Одни перекладывают вину на общественный транспорт. Мол, из–за обильного снегопада на дорогах аварии, пробки... Другие — на коммунальников. Дворы не чистят, полчаса на легковушке буксовал, пока выбрался. Иные не скрывают: проспал, потому что праздничная вечеринка затянулась допоздна. А получив нагоняй, обижаются. Как это начальник таких простых вещей понять не может?


Понять сотрудника, задержавшегося разок–другой, можно. Ситуации в жизни бывают разные. Но Александр после 3 — 5 предупреждений увольняет непунктуальных работников. Аргументы у него убедительные: с такими «кадрами» клиентов растерять недолго. Приехал человек раз, другой к открытию павильона, а павильон — на замке. Что планировал, клиент, конечно, купит. Не у Александра — у его конкурентов. «А кто мне компенсирует потери? — горячится бизнесмен. — И почему я должен платить зарплату продавцу, а утром вместо него вставать за прилавок?»


Но его твердую и в общем–то справедливую позицию поддерживают не все. Ну опоздал человек ненадолго... Ничего за это время не случится. Так, надо сказать, рассуждают многие мои знакомые. Недавно приятельницу начальник заставил писать объяснительную. Наталья, задержавшаяся «всего–то на 15 минут», была возмущена. Она уверена: шеф к ней придирается. Ведь остальные сотрудники тоже опаздывают. А те, которые приходят вовремя, трудовой день начинают с затяжного перекура. Так есть ли разница: она опоздала на 15 минут или ее коллеги на столько же «зависли» в курилке?


Не знаю, как часто мы в целом опаздываем на работу, но итоги опроса российских социологов удивили. Как выяснилось, вовремя на рабочее место приходят лишь 35 процентов россиян. 28 процентов респондентов признались, что опаздывают на работу несколько раз в год. 20 процентов — несколько раз в месяц, 12 — несколько раз в неделю. Более двух третей опрошенных задерживаются на 10 — 15 минут. 11 процентов — на полчаса, а 5 позволяют себе прийти позже на целый час!


Если опоздание — явление столь распространенное, стоит ли с ним бороться, сурово наказывать провинившихся? Директор Быховского консервно–овощесушильного завода Сергей Громыко убежден: лишить премии за опоздание — крайняя мера. Если человек задержался на 5 — 10 минут, но успел за «сокращенный» рабочий день сделать не меньше, чем его пунктуальные коллеги, особой беды нет. В том, что он мыслит верно, Сергей Викторович убедился, когда проходил стажировку в Германии и Бельгии. Говорит, на предприятиях там нет жестких ограничений по времени. Главное — не то, во сколько ты пришел, а какой результат дашь на выходе. Конечно, опаздывать систематически Громыко не позволяет. Но людям старается доверять. Только чтобы сотрудник заранее предупредил, что задерживается по уважительной причине. И чтобы подобные задержки не вошли в привычку. Впрочем, на заводе, где все приходы–уходы работников фиксирует охрана, это практически невозможно. Каждую неделю данные сообщаются, так что не хочешь неприятностей — являйся вовремя.


А вот директор ОАО «Шкловский агросервис» Николай Агиевич в этом вопросе категоричен. Никаких поблажек! Проявишь лояльность, и работники не преминут этим воспользоваться. А, к примеру, в новом доильном зале предприятия все рассчитано с точностью до минуты. Опоздал человек на работу, не подключил вовремя доильный аппарат, и молока будет меньше... Так что дисциплина должна быть железная.


Некоторые руководители, чтобы контролировать подчиненных, устанавливают на входе в помещение видеокамеры. Моя подруга, устроившись на работу в такую организацию, поначалу расстроилась. Ее смущало, что всевидящее око фиксирует, во сколько она явилась на работу, вернулась с обеда... Зато за время работы в этой организации она, до того регулярно опаздывавшая на встречи, научилась быть пунктуальной, правильно распределять свое время. И это помогло ей не только в работе.


Лично мне не раз приходилось ждать задержавшегося где–то чиновника, доктора, продавца... Томительное ожидание, не скрою, раздражало. Мой день расписан по минутам, а из–за чьей–то непунктуальности я могла опоздать на следующую встречу. Когда куда–то торопишься, начинаешь особенно ценить время. Хорошо бы научиться помнить об этом постоянно и, как поется в старой песне, — не думать о секундах свысока.

Автор публикации: Ольга КИСЛЯК

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минутное делоОб опозданияхЗнакомый предприниматель, имеющий несколько павильонов на рынке, не любит зиму. Говорит, что в эту пору года его работники чаще нарушают...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика