Эстакадный мост длиной почти полкилометра свяжет в скором времени участки проспектов Жукова и Дзержинского в Минске. Инженеры–проектировщики просчитали мельчайшие детали, и масштабная стройка уже началась. Подобную работу строителям придется выполнять впервые.
— Уникальность в том, что дороги будут расположены на трех уровнях, — занимается разработкой главный инженер «Минскинжпроекта» Валентина Антохи. — Первый уровень — сам путепровод, второй — разворотное кольцо, устроенное по принципу эстакады: дороги будут на опорах, т.е. словно подвешены в воздухе. Третий уровень — это проспект Жукова, который пройдет под путепроводом и перестраиваться не будет. Возведение транспортной развязки должно завершиться до 2014 года.
Кстати, под землей в этом месте пройдет еще и линия метро, так что можно говорить о четырех уровнях транспортных путей. Сверху проект чем–то напоминает паука: лапы — дороги, а тело — само транспортное кольцо. Конечно, до развязок, скажем, Лос–Анджелеса, где шоссе словно спутаны в огромный клубок, нашим далеко. Да и нет необходимости строить нечто подобное: разрешить извечную проблему пробок помогут пару съездов и 460–метровый путепровод на опорах высотой 15 метров.
Кстати
До 2020 года в Минске планируется построить 20 современных транспортных узлов. В ближайшие три года стройки развернутся на трех магистралях — проспекте Дзержинского, улице Тимирязева, улице Маяковского. Там построят 10 узлов, работа по строительству четырех из них уже кипит. Остальные развязки пока проектируют, так что получить четкое представление о том, как будет выглядеть транспортная система города, можно будет чуть позже. Хочется надеяться, что перемещаться по Минску на автомобиле, троллейбусе или автобусе станет значительно проще.
Компетентно
Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:
— Я к предстоящей стройке отношусь скептически. Сейчас закрыт проспект Дзержинского и начались большие проблемы вокруг: машины пустили в объезд, на более узкие улочки, где им тесно. Но когда проспект расширят до восьми полос, думаю, неприятностей станет еще больше. Представьте себе огромную улицу с плотным потоком автомобилей, съездами и развязками, которая упирается куда? Правильно, в тихую и спокойную Немигу. Это словно вилы, которые воткнули в сердце города. Проспект Дзержинского не должен выполнять сразу несколько функций: быть и для пешеходов, и для общественного транспорта, и для автомобилей. Было бы неплохо дать ему разгрузку, с многими задачами могла бы справиться, скажем, улица Железнодорожная. А в идеале Минску необходима магистраль непрерывного движения, главная транспортная аорта для автомобилей, с минимумом светофоров, без пешеходов, чтобы можно было без проблем добраться из одной части города в другую.