Валентин Елизарьев, народный артист СССР и Беларуси:
Почему меня пригласили? Потому что профессор Генри О’Суке написал вступительную статью в буклете к спектаклю, что из нескольких десятков версий «Дон Кихота» он считает, что версия Елизарьева самая интересная.
Работал мэтр в группе японских постановщиков, сценографов, художников по костюмам, с японским режиссером и Большим симфоническим оркестром. И на всё про всё — три недели.
Валентин Елизарьев:
Была удивительная нацеленность группы на результат. Умение работать японцев просто поражает. Удивительная дисциплина — внутренняя и внешняя. Она совсем не показная, она идет от воспитания.
Многочасовые репетиции — по 5-6 часов бес перерыва ежедневно! Как признался хореограф, спектакль трудно было репетировать, ведь это жемчужина классического наследия, где должны быть соблюдены стиль, дух спектакля и содержание.
В «Дон Кихоте» участвовали мега-звезды японского балета, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Валентин Елизарьев:
Очень престижными для любого балетного коллектива Европы считаются гастроли в Японии, потому что там тонко понимающая и серьезная публика. Кроме того, японцы умеют очень хорошо платить, что очень важно для коммерческих гастролей. Они платят в полтора-два раза больше, чем американцы, а может, и больше всех в мире. Они щедрые. Если им что-то нравится, они денег на это не жалеют — и правильно делают! И развиваются.