К радикальным мерам перешли сотрудники ГАИ Гомельской области, расчищая улицы от стоящих как попало грузовиков и прицепов. Они стали блокировать колеса нарушителей.
...Длинная фура, перекрыв целую полосу, устроилась вдоль дороги. Да еще и недалеко от перехода. Хозяина не видно. Водители привычно притормаживают, объезжают — мало ли таких препятствий на наших улицах.
Этой машине и выпало стать первой участницей «гомельского эксперимента». На установку блокиратора у двух сотрудников автоинспекции уходит меньше минуты. Теперь переднее левое колесо украшает изящная красная конструкция. На ней надпись: «Уважаемый водитель! Вы нарушили правила остановки и стоянки транспортных средств...» И указано, куда звонить для снятия блокировки. Услуга круглосуточная.
— А если «уважаемый водитель» не заметит и поедет? — спрашиваю. — Погнет же все...
— Да как же он поедет? — удивляются инспектора. — Блокиратор специально ставится с водительской стороны. Такое трудно не заметить. Ну для совсем уж рассеянных — вот, смотрите, еще бумажное уведомление на лобовом стекле...
До недавних пор было не вполне понятно, что вообще делать с подобными нарушителями. Если легковушки приноровились вывозить на штрафстоянку, то прицеп, автобус или трактор на эвакуатор не затащишь. Вычислить водителя непросто. В результате многие из нас, просто выглянув в окно, могут насчитать пару–тройку таких нарушителей. Поэтому новый метод в ГАИ считают наиболее эффективным решением проблемы.
...Тем временем объявился водитель заблокированного грузовика. Нашел на колесе «сюрприз», убедился, что ногтем его не сковырнуть, набрал указанный номер.
Отпирание замка специальным ключом заняло у инспекторов еще меньше времени, чем установка блокиратора. Куда дольше длится процедура оформления инцидента. На первый раз «дальнобойщику» выписан штраф 175 тысяч рублей. Предупредили, что, если такое повторится еще раз в течение года, будет 350 тысяч.
Водитель, назвавшийся Валерой, в общем, ничего против не имеет: чего уж там — нарушил, правильно наказали. Признался, что по своей «дальнобойной» работе повидал уже английские блокираторы... Но вот в родном Гомеле никак не думал столкнуться с такой формой работы.
В ответ на вопрос о том, действительно ли это такая уж серьезная проблема, в ГАИ предъявляют тематическую подборку ДТП. В каждом фигурируют стоящие по обочинам транспортные средства «свыше 3,5 тонны». Ехал пьяный, врезался в строительный вагончик — один погиб, трое ранены... Ударился в темноте о припаркованный на дороге КамАЗ с прицепом — двое ранены... На скутере налетел на МАЗ — ранен... Даже с учетом того, что потерпевшие сами могли нарушить правила, статистика происшествий выглядела бы менее кровавой, не случись этих препятствий вдоль дорог.
В распоряжении инспекторов сегодня 10 блокираторов, которые планируется использовать по всей области. Понадобится — будет изготовлено больше, конструкция простая и недорогая. Наверное, этот путь для автоинспекции не будет усыпан розами. Ярко–красные сюрпризы на колесах вряд ли понравятся всем. Как бы то ни было, в Гомельской ГАИ решительно настроены навести на обочинах порядок.
Прямая речь
Начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Игорь Макушенко:
— Крупные транспортные средства, оставленные с нарушением правил остановки и стоянки, действительно являются проблемой, особенно в темное время. Они загромождают проезжую часть, могут стать причиной ДТП. В прошлом году в области было 5 случаев наезда на стоящие грузовики и прицепы, два человека погибли, семеро ранены. В то же время в каждом районе есть охраняемые стоянки для такого транспорта.
Сюрприз на левом колесеК радикальным мерам перешли сотрудники ГАИ Гомельской области, расчищая улицы от стоящих как попало грузовиков и прицепов. Они стали...