Благодаря Директиве №2 "О дебюрократизации госаппарата", во многих вопросах взаимоотношений простых граждан с местными органами власти улучшились.
Рассказывает Ольга Холодович: Этим утром Светлана Сергеевна зашла в расчетно-справочный центр за справкой. Заодно узнала тарифы на коммунальные услуги и решила вопрос с приватизацией. Говорит, и оперативно и удобно - не надо обивать пороги нескольких инстанций и собирать кипу документов. Вот она - дебюрократизация в действии.
(Светлана Лукьянова, жительница г.Гомеля: "Пришел. Подал документы, взял справочку, все удобно, ни очередей нет, все хорошо. Спасибо, что все делается для нас, так и должно быть, чтоб все делалось для людей".)
Тесные коридорчики ЖЭУ, где нужно было отстоять очередь, причем в определенные приемные часы, которые, как известно, не каждый день, - теперь в прошлом. Процедура оформления документов значительно упростилась: прийти за справкой можно в любой день, кроме воскресенья, с 8 утра и до 8 вечера. Центр приема коммунальных платежей, услуги паспортистов, выписка и прописка, Здесь же можно обратиться за помощью в жилищно-коммунальную службу и получить необходимую информацию, а также консультацию юриста.
(Ирина Егорова, начальник расчетно-справочного центра КЖРЭУП "Сельмашевское" г.Гомеля: "Сложновато было, и навести порядок в документах, и архив надо было сделать. Но сейчас мы уже настроились, работа в порядке, поэтому люди приходят, положительные отзывы слышим, все культурно, удобно, внимательно".)
А это уже служба по принципу одного окна Гомельского горисполкома. Здесь занимаются вопросами, по которым граждане обращаются к власть имущим чаще всего. Например, по выдаче и оформлению земельных участков. Заботы каждого обратившегося сведены к минимуму: подал заявление - пришел за результатом.
Самую проблемную сферу - ЖКХ - в Гомеле вообще вынесли на отдельный контроль. Раз в месяц в городе проходит так называемый День ЖЭУ. Регулярные встречи с жильцами домов помогают специалистам оперативнее вникать в проблемы, волнующие людей, а также совместно их решать.
После принятия Директивы №2 многие чиновники лишились премии, а некоторые и кресел. Оказалось, что самое трудное в дебюрократизации - не объединить и компьютеризировать все службы, а поменять менталитет самих бюрократов. И даже учить их культуре общения.
(Александра Лимонтова, заведующая сектором Гомельского горисполкома: "Стараемся так дать ответ, чтобы люди ушли с настроением и понимали, что те вопросы, которые они поднимают, рассматривают организации и вникают в решение той ли иной проблемы".)
Вообще за годы после принятия документа и чиновники, и те, кто к ним обращаются, пришли к выводу - Директива №2 появилась не случайно. Работа с обращениями граждан непростая, она предполагает конкретные действия, а не отписки. Тогда и в эти кабинеты люди будут приходить, чтобы написать благодарность, а не жалобу.