Небо под прикрытием. Кто и как защищает воздушное пространство страны?
08.04.2011
—
Новости Общества
|
Современные вооруженные конфликты начинаются, как правило, в воздушной сфере. И исход военных действий напрямую зависит от результатов противоборства в воздухе. Чтобы оценить, насколько прочен щит белорусской ПВО, корреспондент “НГ” побывал на ряде военных объектов Северо-Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО. Разведка не дремлет... В радиотехнический батальон 49-й радиотехнической бригады мы попали аккурат в тот момент, когда дежурная смена сопровождала борт номер один — президентский вертолет, летящий в брестском направлении. А вообще батальон ведет круглосуточную разведку воздушного пространства северной и северо-западной части страны. Расслабляться нельзя ни на минуту. Военные говорят, что ежедневно засекают полеты натовских истребителей над Литвой и Латвией. Никогда раньше я не видел в одном месте столько радаров и локаторов. Один из самых современных — модернизированная радиолокационная станция белорусского производства “Риф-Р”. Она позволяет обнаружить цель на высоте до 45 километров и в радиусе до 1200 километров. Здесь могут увидеть самолет, взлетающий, например, в Берлине. “Очень хорошая, доступная, неприхотливая техника, — рассказывает командир батальона Виктор Селивонец. — Она позволила нам в разы сократить время на сбор и обработку информации”.Кстати, служить в этом батальоне не менее престижно, чем, например, в десантных войсках или спецназе. С первых дней службы все солдаты несут боевое дежурство и через полтора года становятся специалистами первого-второго класса. Мозговой центр Ежедневно на боевое дежурство по защите воздушных рубежей страны заступает более 1000 человек. Это зенитные ракетные дивизионы, экипажи самолетов и вертолетов, подразделения радиотехнических войск. Вся полученная ими информация выдается на командные пункты истребительной авиации и зенитно-ракетных войск. Один из них находится неподалеку от Минска, в Мачулищах. В зоне его ответственности ни много ни мало тысяча километров воздушных границ. Командный пункт напичкан автоматикой и электроникой. На большом экране с контурами Беларуси, балтийской акватории и других приграничных территорий по воздушным коридорам движутся одновременно полтора-два десятка самолетов. Так что вся воздушная обстановка над страной видна как на ладони. Грозное оружие В восьми километрах от Минска находится военный городок Цесино. Здесь размещена гордость белорусской системы ПВО — зенитно-ракетный комплекс новейшего поколения С-300. Сам дивизион входит в состав 15-й зенитной ракетной бригады, которая защищает небо над столицей. По словам подполковника Андрея Иотко, уникальные пусковые комплексы С-300 способны поразить самолеты и крылатые ракеты в широком диапазоне высот — от 10 метров до 30 километров и на расстоянии до 75 километров.Комплекс может одновременно обстрелять шесть целей, летящих с любого направления, без разворота пусковых установок.На вооружении войск ПВО находятся также зенитные ракетные системы и комплексы “Бук”, “Тунгуска”, “Игла”, “Оса” и другие. Досье “НГ”Самоходный зенитный ракетный комплекс “Оса” способен поразить воздушную цель на высоте до пяти, а по дальности до одиннадцати километров. Но главное его достоинство — высокая проходимость и маневренность. Машина находится в постоянном движении. Поразив цель, она стремительно меняет стартовую позицию и становится практически недосягаемой для высокоточного оружия противника. Компетентно Не останавливаясь на достигнутом“Войска ВВС и ПВО планируют провести в этом году более 300 учений и тренировок, — сообщил заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Вооруженных Сил Беларуси Владимир Баштаненко. — Главными мероприятиями станет участие в совместном оперативном учении вооруженных сил Беларуси и России и в коалиционном учении государств — участников СНГ “Боевое содружество-2011”.Созданы, испытаны и поступают на вооружение ВВС и войск ПВО комплексы средств автоматизации всех звеньев управления принципиально нового поколения. Прорабатываются вопросы поставки перспективных авиационных и зенитных ракетных комплексов. Рассматривается возможность дальнейшей модернизации самолетов-истребителей МиГ-29. Досье “НГ”МиГ-29 — один из лучших истребителей четвертого поколения, на котором белорусские летчики установили 15 мировых рекордов. Тяга двигателя истребителя превышает собственный вес машины. Это означает, что с работающим двигателем МиГ-29 может “стоять на хвосте”. На больших высотах (до 18 километров) способен “разогнаться” до 2400 километров в час. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Современные вооруженные конфликты начинаются, как правило, в воздушной сфере. И исход военных действий напрямую зависит от результатов противоборства в воздухе....
|
|