В Беларуси уже три человека стали жертвами виртуальных мошенников.. 21.by

В Беларуси уже три человека стали жертвами виртуальных мошенников.

11.04.2011 08:30 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Смотреть

В Беларуси уже три человека стали жертвами виртуальных мошенников.  

В надежде купить поддержанные авто со скидкой люди даже отправили интернет-продавцам залог. Но машины не приехали.

С подробностями - Екатерина Бирецкая: Сначала - удобно и практично, а потом может быть очень проблематично, если не знать некоторые особенности. Именно так говорят специалисты по правам потребителей о стремительно развивающейся в стране виртуальной торговле.
(Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей: "К сожалению, нам приходилось иметь дело со случаями, когда была и печать, и гарантийный талон, и наименование юридического лица, но в регистре такого юрлица никогда не существовало".)
А потому уже мало на сайте того или иного интернет-магазина просто заглянуть в раздел, касающийся сведений о продавце. Желательно то, что написано, перепроверить лично в специальных регистрах Минюста или в исполкоме. Если же изначально речь идет о частном объявлении, то здесь из гарантий - только честное слово продавца.
Или нечестное, как, например, на днях случилось в Гродненской области. Трое местных жителей через Интернет пытались купить подержанные автомобили. И даже выслали виртуальным продавцам залог. Машины не приехали до сих пор.
(Алексей Алдошин, начальник отделения управления уголовного розыска УВД Гродненского облисполкома: "Впоследствии выяснилось, что счета зарегистрированы на территории дальнего зарубежья, а фирмы являются однодневками".)
Из интернет-магазинов товар не приезжает крайне редко, ведь оплата, как правило, по факту. Вот тут и стоит, говорят специалисты, внимательно осмотреть покупку, пока курьер не ушел, и не забыть про документы. Особое внимание - к гарантийному талону, а, точнее, к тому, что в нем написано.
(Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей: "Если вы посмотрели, что интернет-магазин принадлежит ИП "Петров", то и в гарантийном талоне должно быть написано ИП "Петров", а не номер мобильника и, как это чаще всего бывает, "Вася, Петя, Коля".)
И еще один нюанс - цена. Сумма должна быть четко прописана в документе, который остается у вас. Чтобы в случае возврата товара вам вернули именно столько, сколько вы за него когда-то заплатили.
В качестве альтернативы в Обществе защиты потребителей белорусам советуют не забывать о существовании обычных магазинов. По крайней мере, там можно сразу увидеть то, за что вы в конечном итоге заплатите деньги. А это уже немаловажно. Правда, для этого нужно перебороть собственную лень и не виртуально, а реально отправиться за покупками.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В надежде купить поддержанные авто со скидкой люди даже отправили интернет-продавцам залог. Но машины не приехали. С подробностями - Екатерина Бирецкая: Сначала -...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика