Массовые поджоги травы в последние дни отмечаются в Минске и области.
Выжженная земля появилась во всех районах города. Прошлогоднюю траву поджигают обычно жильцы, а тушить приходится коммунальникам и спасателям. Ежедневно только в городские подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям поступает до 70 сообщений о травяных пожарах.
Рассказывает Олег Сафронов: Такая картина с наступлением весны - не редкость. Каждый год, как только сходит снег и солнце начинает по-настоящему греть, земля от огня становится оранжевой. В этом году выгорело уже почти двести гектаров прошлогодней травы.
Если жители многоэтажек от выжигания травы ощущают только неприятный запах, то владельцы частных домов рискуют куда больше. Подожженная трава может погубить их жилье и хозяйство. В самом худшем случае лишить человека жизни. Сотрудники МЧС уже несколько месяцев ходят по домам и рассказывают о том, как выявить, а главное, потушить такие пожары.
Сотрудники МЧС говорят, что в Беларуси от таких пожаров уже погибли пять человек. Но до выгорания дачных поселков, как в прошлом году, еще не дошло.
(Алла Шарко, заместитель начальника Центра социологии и пропаганды безопасности НИИ ПБИЧС МЧС Республики Беларусь)
Нередко походы на шашлык заканчиваются бедой. Отдыхающие забывают полностью потушить пламя, и как результат - до приезда спасателей огонь охватывает большую территорию.
(Владимир Рафальский, начальник управления наблюдения и профилактики МЧС Республики Беларусь)
Объяснять, что надо быть осторожными с огнем, необходимо еще и руководителям предприятий, работники которых трудятся в лесу и на смежных территориях. Сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям и Министерства лесного хозяйства почти каждую неделю присылают им листовки с правилами поведения на опасной территории.
(Михаил Амельянович, Министр лесного хозяйства Республики Беларусь)
То, что сжигание травы на самом деле не влияет на плодородие почвы, многие уже поняли. А то, что за поджоги придется заплатить штраф от 350 тысяч рублей, а в худшем случае попасть в тюрьму на три года, - по-видимому, знают не много людей.