Розничная торговля Минска цены не накручивает. 21.by

Розничная торговля Минска цены не накручивает

22.04.2011 11:16 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Население Беларуси увеличивает потребление товаров. Магазины Минска для недопущения роста цен отказались от применения максимальных торговых надбавок. 

В начале марта был отмечен рост покупательского спроса на отдельные непродовольственные товары, в частности, импортные сложно-технические бытовые товары, констатирует начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Валентин Байдак. В основном население активно приобретало телеаппаратуру и бытовые электротовары. Общедневная реализация телевизоров, холодильников, стиральных и кухонных машин возросла в столице почти вдвое.

"В такой ситуации некоторые импортеры прекратили поставки товаров, заняв позицию выжидания. Другие резко изменили условия оплаты поставки товаров. Сегодня все новые партии товаров приходят со значительно увеличенными ценами", - заметил руководитель управления. 

При этом, по его словам, только розничные торговые предприятия для сдерживания роста цен на потребительские товары ограничивают свою торговую надбавку, минимизируя ее до 20%, хотя имеют право применять надбавку до 40% и более процентов в зависимости от конъюнктуры и спроса.

Сдерживание торговых аппетитов сказывается на финансовом состоянии отрасли, пишет БелТА. "Предприятия розничной торговли не могут похвастаться высокой доходностью. Уровень рентабельности продовольственной сети за январь-март составил 1%, непродовольственной - 2,8%. То есть розничная торговля Минска не накручивает в этой сложившейся ситуации максимально возможные торговые надбавки", - сказал Валентин Байдак. 

По его мнению, для обеспечения покупательского спроса на импортные непродовольственные товары в торговой сети города следует вернуться к расширенным поставкам товаров импортерами на условиях расчета по факту реализации товаров и отсрочкой платежа до 30 дней. То есть на те условия, что существуют с промпредприятиями страны и Минска. 

Начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома убежден, что на каждом этапе цепочки продвижения товаров (производство - оптовое звено - розничная торговля) необходим взвешенный подход к формированию цены, ведь замыкает эту цепочку потребитель. А для него цена должна быть доступной. "Должны быть созданы все условия сбалансированности между платежеспособным спросом населения и товарным предложением", - считает Валентин Байдак. 

В дальнейшем руководитель управления видит работу с поставщиками как партнерство и сотрудничество, в котором одна цель - обеспечить покупателю весь спектр товаров и услуг по доступным ценам.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Население Беларуси увеличивает потребление товаров. Магазины Минска для недопущения роста цен отказались от применения максимальных торговых надбавок. 
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика