Полезно знать. Какие права и обязанности у пассажиров общественного транспорта столицы?
25.04.2011 19:04
—
Новости Общества
|
Полезно знать. Какие права и обязанности у пассажиров общественного транспорта столицы?
Замминистра внутренних дел Евгений Полудень За 19 лет из правил пользования общественным транспортом исчезли льготы, изменились условия провоза багажа Большинство пунктов правил пользования метрополитеном, принятые еще в 1992 году, актуальны и по сей день. Тогда Минский городской совет народных депутатов утвердил "Правила пользования городским пассажирским транспортом (трамваями, троллейбусами, автобусами и метро) в городе Минске". Если правила, касающиеся метро, действуют до сих пор, то для наземного городского пассажирского транспорта принятый документ уже не работает. Хотя основные пункты правил пользования как метро, так и автобусами, трамваями, троллейбусами дублируют друг друга. Так, сегодня в Минском метро, как и 19 лет назад, можно "бесплатно провозить: - детей до семилетнего возраста; - птиц и мелких животных в клетках; - одну пару лыж, удочку или ружье (каждое – в чехле)". С собой может быть "не более чем две вещи ручной поклажи (портфель, сумка, корзина и т.д.) - параметрами не более чем 60х40х20 см, а также свёрток параметрами не более 100 см и диаметром до 10 см и вещь длиной до 150 см". А вот если сумма ручной поклажи превышает 120 см в трех измерениях, то за нее придется заплатить по тарифу. Заплатить придется также за "свёрток длиной более 100 см и диаметром более 10 см" и любые вещи длиной более 150 см. Все, что превышает 200 см в сумме трех измерений брать с собой в метро нельзя. Этот запрет касается также предметов длиной более 170 см и диаметром более 15 см и всего, что длиннее 200 см. Кроме того, запрещается провозить "вещи, которые колются, и легко бьются (ёлки, лыжи, коньки без чехлов или надлежащей упаковки), а также животных" (за исключением разрешенных мелких). Ставить багаж и детей на сидения вагонов также нельзя как в метро, так и в наземном транспорте. По эскалаторам и платформам запрещено бегать, а на ступеньках эскалаторов еще и нельзя сидеть (сравните с глубоким киевским или питерским метро:). Кроме того, закон запрещает: - курить на станциях и в вагонах; - провозить опасные для пассажиров взрывчатые и ядовитые вещества и предметы, бытовые газовые баллоны; - портить приспособления и оборудование вагонов метрополитена и вагонов; - ходить по железнодорожным путям; - пользоваться магнитофонами, радиоприёмниками, музыкальными инструментами; - осуществлять "какой-нибудь торг без письменного разрешения начальства метрополитена". В метро (этот момент был также зафиксирован в правилах, касающихся наземного транспорта, - в 1992 году) нельзя проходить нетрезвым, а также с багажом, в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров. Отдельным пунктом фигурирует запрет на пронос в метро мороженого. Вандализм как в метро, так и автобусе, разумеется, также наказуем. Любопытно, что в официальном документе 1992 года говорится о возможности бесплатно провозить "мелкий садовый инвентарь", а также "детские велосипеды, санки и коляски". Право на провоз взрослых велосипедов в документе не закреплен. Смотрите условия провоза ручной клади и запаситесь чехлами. "Правила пользования Минским метрополитеном вывешены в вестибюлях на каждой станции", - отметили в Минском метрополитене. "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" Права и обязанности пассажиров в общественном автомобильном транспорте регулирует сегодня постановление Совета министров №972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров", утвержденное 30 июня 2008 года. - В этом документе прописаны все обязанности и права как пассажиров, так и перевозчика, заказчика и других лиц, - сообщил директор УП "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов. На практике же базовые правила, представленные как в постановлении Совмина, так и в документе 1992 года аналогичны. За 19 лет из "прав и обязанностей" исчезли льготы, а также изменились некоторые условия провоза багажа. На основании этих правил перевозки перевозчики обязаны делать выписки правил перевозки пассажиров, которые размещаются в подвижном составе – как метро, так и автобусах, троллейбусах, трамваях, отметил В.Шкуратов. Именно выдержки из этих правил сегодня размещаются в салонах автобусов. Две сумки и фотоаппарат
Таким образом, согласно постановлению 2008 года, бесплатно можно провозить: - одно место маломерной ручной клади (не более 60х40х20 см или до 120 см (по сумме трех измерений) и массой не более 20 кг); - а также "одну сумку, папку или мешок для предметов личного обихода и документов размерами до 40х20х10 см или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг"; - личные вещи - такие, как носимая одежда, зонт, мобильный телефон, фотоаппарат, портативная видеокамера, трость. Кстати, по правилам 1992 года, бесплатно можно было провозить не более двух предметов ручной клади (портфель, сумка, корзинка, сверток и т.д.) габаритами до 60х40х20 см. Сейчас габариты 60х40х20 см может иметь только одна сумка, вторая не должна превышать сумму трех измерений в 70 см. Также за 15 лет сократили максимальный вес провозимого "добра" за бесплатно: раньше, если судить по объемам, (они как раз подпадают под определение маломерной ручной клади) этот вес составлял 40 кг, сейчас, не считая зонта или фотоаппарата, к примеру, - только 25 кг. Все, что сверх нормы, – перевозится по тарифу, причем, это не должно быть больше одной маломерной ручной клади (не более 60х40х20 см или 120 см в сумме трех измерений, максимальная масса – 20 кг). Бесплатно в пути с собой можно иметь мелких домашних животных (собак, кошек и др.) и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках "с водонепроницаемым адсорбирующим дном при условии ответственности пассажира за соблюдение норм безопасности и санитарных норм". "В нерегулярном сообщении с согласия автомобильного перевозчика при выполнении условий обеспечения безопасности пассажиров и экипажа можно провозить собаку крупной породы (высота в холке более 50 см). При этом пассажир должен быть не моложе 16 лет, а если собака потенциально опасной породы, то пассажир должен быть совершеннолетним", - говорится в постановлении Совмина. В правилах также закреплено, что нужно уступать "специально обозначенные места для сидения пассажирам с детьми дошкольного возраста, беременным женщинам, инвалидам и лицам пожилого возраста". А при проезде стоя нужно держаться за поручень. Нельзя размещать на сиденьях ручную кладь, курить в транспорте и находится в грязной одежде. Любопытно, что в новых правилах указано, что члены экипажа транспортного средства (а это водитель и кондуктор) обязаны предупреждать "пассажиров о предстоящей проверке билетов и оказывать содействие контролирующим лицам в осуществлении контроля". Для троллейбуса и трамвая нет правил? Получается, что отдельного нормативного акта по правам и обязанностям пассажиров трамваев и троллейбусов сегодня не существует. То есть пассажиры наземного электротранспорта ездят без правил? На этот вопрос корреспонденту TUT.BY ответили в Министерстве транспорта и коммуникаций так: "Здесь необходимо смотреть ряд актов – закон "О защите прав потребителей", Гражданский кодекс". Однако, в законе "О защите прав потребителей" о транспорте ничего не сказано вообще. Вместе с тем, как отметили и в Минтрансе, и в УП "Столичный транспорт и связь", правила, которые были приняты в 1992 году, формально сегодня не действуют. *** Нарушители правил привлекаются к административной ответственности. "Если нарушитель отказывается заплатить штраф и у него нет документов, которые удостоверяют его личность, а также нет свидетелей, которые могут дать необходимые сведения о нём, он может быть доставлен в отделение милиции для выяснения личности и составления протокола", о чем Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фото: "Рэспубліка" Замминистра внутренних дел Евгений Полудень уже рассказал журналистам, каким образом модернизируют систему безопасности в столичном...
|
|