Отечественным национальным и региональным телеканалам необходимо улучшать качество информационно-аналитических программ, которые касаются финансово-экономических вопросов. Об этом заявил заместитель министра информации. Александр Слободчук. Чиновник полагает, что это позволит обучать бизнесменов.
«Мы не ставим вопрос о создании отдельного телеканала, такого, например, как РБК. Но необходимо, чтобы у нас были мощные серьезные программы, и банкиры, бизнесмены могли смотреть такие программы и задавать вопросы с учетом интерактивных возможностей», — считает Слободчук.
Naviny.by поинтересовались мнением о деловых программах белорусского телевидения у руководителя Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергея Балыкина, который, к слову, эти программы называет «бизнес-гламуром».
«Ведущие держатся более-менее профессионально, но подача материала тенденциозна. Если сравнивать белорусские программы, например, с РБК — это небо и земля. Из белорусских программ полезной информации извлечь невозможно», — заключил эксперт.
Полезная информация, по его мнению, предполагает «понимание проблем, изучение каких-то трендов, а не просто светскую хронику». «Она, конечно, тоже нужна и бывает забавной и интересной, но лично я для себя намного больше информации извлекаю с сайта президента Республики Беларусь — читаешь указ президента, и все становится понятным», — сказал Балыкин.
Он также считает, что для создания на белорусском телевидении профессиональных деловых телепрограмм, необходимы «свобода слова, которой в официальных СМИ весьма мало, отсутствие внутренней цензуры, возможность высказывать точку зрения, которая может быть кому-то неприятной, и хорошие специалисты».
«Только в таком случае мы может получить хоть какую-то объективную информацию, а для бизнеса важно именно это», — добавил экономист.
Создать такой канал, как РБК, государство, хоть и не планирует, но, по мнению Балыкина, вряд ли смогло бы. «РБК — это частный телеканал с американскими инвестициями. Создать такой канал государство просто не сможет. Потребности бизнеса может понять только бизнесмен», — утверждает он.
«Если создать что-то государственное, это будет инструментом пропаганды, что мы уже видим на белорусском телевидении. Да, иногда на это забавно смотреть, а иногда там даже пытаются поднимать острые темы», — отмечает руководитель Ассоциации малого и среднего предпринимательства.
Рассуждая о необходимости создания в Беларуси такого телеканала, как РБК, Сергей Балыкин сказал, что «если бы в Беларуси была необходимость в таком канале, он бы появился».
«А появиться такие каналы смогут только тогда, когда у нас будет действительно рыночная экономика, субъектам которой необходима объективная информация. А в нашей ситуации, что по такому каналу будут рассказывать? Как у нас все хорошо? Мне это неинтересно. А РБК люблю смотреть, он у меня идет круглосуточно», — рассказал Балыкин.
Экономист Сергей Чалый считает, что и РБК — это «бледное подобие CNBC». «Для существования такого канала необходимо, чтобы было о чем рассказывать. В России финансовый рынок значительно беднее, чем в западных странах, и видно, насколько РБК оказывается бледнее каналов, на которые он пытается равняться», — говорил Чалый.
В Беларуси, соответственно, такой канал будет выглядеть еще более бледно, отмечает Сергей Чалый.
Кроме того, экономист считает, что, говоря об обучении бизнесменов и банкиров с помощью телепрограмм, Мининформ, возможно, «ошибся с целевой аудиторией, потому что вряд ли банкиры или деловые люди будут искать информацию на телевидении, они, скорее, сами могли бы научить телевидение».
Экономист также предложил другой вариант трактовки посыла Мининформации: возможно, имеется в виду необходимость «улучшать качество экономической пропаганды».
«Потому что официальные СМИ правду сказать не могут, а ложь элементарно вскрывается, и получается только хуже. Я думаю, что это, скорее, поручение включаться в идеологическую борьбу, а то государственное ТВ ее проигрывает независимым СМИ, интернету, блогам и т.д.», — заключил эксперт.