При Минском метрополитене хотят создать Ситуационный центр. 21.by

При Минском метрополитене хотят создать Ситуационный центр

19.05.2011 17:36 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

При Минском метрополитене хотят создать Ситуационный центр

  • Снежана Инанец, TUT.BY

Вопросы обеспечения безопасности в Минском метрополитене обсуждались на круглом столе в еженедельнике "АиФ в Белоруссии".

- Все 25 станций минского метро оборудованы промышленным телевидением. На 17 станциях эти устройства модернизированы с возможностями цветного видеонаблюдения и архивацией событий. Восемь станцией модернизировать пока не успели, - рассказал заместитель начальника метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Круглов. – Из них две станции – "Площадь Победы" и "Якуба Коласа" в этом году должны быть модернизированы по плану, из собственных средств метрополитена.

При этом специалист посетовал, что если до 2008 года усовершенствование систем видеонаблюдения было общегородской задачей, то сегодня "метрополитен остался один на один с этой проблемой".

Понятно, что вопросы безопасности в метрополитене стали особенно актуальными после трагических событий 11 апреля. Журналисты поинтересовались, уберут ли со станций метро элементы декора, рекламные щиты и прочие "украшения", которыми был чрезвычайно недоволен президент. И получили такой ответ:

- Рекламные элементы какого-то поражающего воздействия на пассажиров в момент теракта не оказали. А вот стеклянные светильники от ударной волны разлетались и действительно поражали с большой силой.

Олег Круглов отметил, что решением Мингорисполкома была создана специальная комиссия, которая осмотрела все станции метрополитена и проанализировала, какие элементы могут представлять опасность. Правда, пока результаты исследования не готовы.

И все-таки неукрепленные лавочки из минского метро уже убрали.

- Это мероприятие действительно было выполнено, - подтвердил Олег Круглов. - Но обсуждать его, думаю, не стоит. Люди не могут не оценивать это отрицательно. Потому что есть пожилые пассажиры, есть пассажиры с детьми… Интервал движения в час пик две минуты, а вечером и все десять… И людям, порой, надо присесть. Надо искать другой выход. Насколько я знаю, Минскметропроект уже озадачен тем, как сделать эти конструкции более безопасными.

По словам Олега Круглова, существует документ, в котором в максимально короткий срок требуется рассмотреть вопрос организации в Минском метрополитене Ситуационного центра. Подобный центр есть в Московском метрополитене. Там это большой зал с собственным штатом работников, которые собирают поступающие в режиме реального времени сведения о каких-либо происшествиях в метро. На большие экраны поступает видеоизображение с установленных на станциях и даже в подвижных составах камер видеонаблюдения. Кроме того, информация поступает и от самих пассажиров – любой может связаться с Ситуационным центром посредством колонн экстренного вызова. Нужно сказать, "обратная связь" успешно работает – по сведениям Олега Круглова в Ситуационный центр Московского метрополитена за год поступает порядка 30 тысяч обращений.

Добавим, что Олег Круглов поблагодарил всех работников минского метро за выдержку, которой они отличились в трагические дни: "Об этом мало пишется, но события 11 апреля стали большим ударом и для самого коллектива метрополитена. Была проделана огромная работа, и я должен сказать спасибо всем работникам метро, которые, не считаясь с личным временем, помогли организовать нормальную работу".
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вопросы обеспечения безопасности в Минском метрополитене обсуждались на круглом столе в еженедельнике "АиФ в Белоруссии". - Все 25 станций минского метро...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика