Сорок тонн картофеля зарыли в Борисовском районе.
А через несколько дней выкопали назад, при том экскаватором и под надзором ревизоров Госконтроля. В хозяйстве хотели спрятать под землей сгнившие овощи.
Раскопками занялся Яков Бута.
(Николай Битехтин, главный специалист Борисовского межрайонного комитета государственного контроля: "Вот в той стороне, на неудобицах был размещен картофель, порядка сорока тонн. Соизмеряя с размером автомобиля на фото, мы можем увидеть, в каком объеме был захоронен этот картофель".)
Специалист Комитета госконтроля Николай Валерьевич успел заснять картофельные кладбища несколько дней назад. Десятки тон гнилого белорусского национального богатства лежали недалеко от хозяйства.
(Эльвира Комиссарова, главный специалист Борисовского межрайонного комитета государственного контроля: "В течение 2-3 дней, когда мы приехали повторно на это место, картофеля уже не было. Его старательно захоронили на этих землях".)
Вот здесь, под моими ногами, около сорока тон гнилого картофеля. Еще 20 на том складе. И чтобы было, что садить, хозяйство уже закупило семенной картофель больше чем на 100 миллионов.
Однако, как мы помним: все тайное всегда становится явным.
Урожайность сорок тонн с одной сотки - рекордная по стране.
На глазах у журналистов, ревизоров и работников хозяйства экскаватор выкапывал гнилой семенной картофель. По мнению Госконтроля, таким образом руководство решило замести следы своих ошибок. Овощи хранили и перебирали неправильно!
(Эльвира Комиссарова, главный специалист Борисовского межрайонного комитета государственного контроля: "Происходила неправильная закладка этого картофеля изначально. Он не перебирался, когда с поля вывозили и закладывали в бурты. Закладывали его уже при минусовой температуре, т.е. подмороженным. И условия хранения здесь не соответствуют всем необходимым нормам".)
Картофель сгнил из-за отсутствия оснащенного хранилища, оправдывается главный агроном.
(Михаил Автухов, главный агроном филиала ОАО "Борисовская агропромтехника": "От перебора картофеля оставались отходы. Это естественный процесс после перезимовки. У нас хранилище не приспособлено для хранения, мы не можем зимой перебирать. Приходится перебирать весной. Конечно, порча больше немного. Но выхода пока нет".)
В этом хранилище и сейчас находится двадцать тонн овощей. Ревизоры говорят, почти все гнилые. А потом удивляемся, почему на полках магазинов французский, голландский и даже египетский картофель.