В Лиозненском лесхозе проявили невиданный энтузиазм. В трудовом порыве валили ольху, березу, а заодно и такие ценные породы, как дуб и ясень. Вместо того чтобы умело распорядиться ценным ресурсом, гнались за показателями. Работники Комитета государственного контроля нашли причину долговой ямы, в которой оказалось лесное хозяйство района. Выяснилось, что с 2007 по 2010 год почти 17 тысяч кубометров поваленного леса до сих пор не проданы. Портится и более 20 железнодорожных вагонов древесины, которую раньше можно было отнести к деловой — самой дорогой и качественной.
Вместе с ведущим специалистом отдела контроля за работой агропромышленного, лесохозяйственного и природоохранного комплексов КГК Витебской области Дмитрием Давыденко приезжаем на одну из делянок Лиозненского лесхоза возле деревни Новоротье.
— В туфлях здесь не пройдешь, — предупреждает Дмитрий Николаевич, доставая из багажника вторую пару резиновых сапог.
Минут 15 пробираемся по колее, оставленной лесхозовской техникой, — через заросли высокой травы, переступая с кочки на кочку. Наконец выходим на проталину.
Вокруг настоящий лесоповал. Сотни спиленных деревьев беспорядочно разбросаны по делянке. Многие лежат в воде — местность болотистая. Только здесь «похоронено» около 600 кубических метров древесины.
По словам Дмитрия Давыденко, руководство предприятия собственную бесхозяйственность списывает на трудную доступность мест рубки, устаревшую технику и отсутствие денег. Но стволы деревьев валяются по всей огромной поляне. Их даже в штабеля никто не складывал, чтобы лучше хранились. Не верится, что дело в нехватке техники, ведь частично с места рубки деревья все же вывезли. Другое дело, что позаботиться об этом нужно было одновременно с заготовкой, не ожидая, пока почва по весне превратится в непроходимую топь. Теперь же ценная продукция превращается в труху...
Ущерб, который нанес Лиозненский лесхоз государству, специалисты оценили более чем в 25 миллионов рублей. Потерявший товарную привлекательность лес еще может быть реализован, к примеру, на дрова. Но некоторые ели, березы и осины, пролежавшие в воде несколько лет, уже и на это не сгодятся. Материалы проверки будут переданы в правоохранительные органы.
Наломали дровВ Лиозненском лесхозе проявили невиданный энтузиазм. В трудовом порыве валили ольху, березу, а заодно и такие ценные породы, как дуб и ясень. Вместо...