Минтранс Беларуси усилит безопасность на транспорте.
В ближайшее время всех работников железной дороги, метрополитена и водителей автопарков обучат технологиям профайлинга - способе получения информации от человека по его жестам и поведению.
Рассказывает Сергей Курило: Сегодня профайлингу обучают в Высшем авиационном колледже и в национальном аэропорту Минск. С вопросом, что же это такое, мы обратились к специалистам.
(Татьяна Герасимчик, заместитель начальника центра профессиональной подготовки в области авиационной безопасности Национального аэропорта Минск: "Большую часть информации о человеке мы получаем при помощи невербальной информации - при помощи жестов, мимики. Только 20% информации мы получаем при помощи тех слов, которые человек говорит".)
Таким образом, мимика и жесты позволяют вычислить потенциальных преступников. В первую очередь в этом центре обучается служба авиационной безопасности, работники, которые осуществляют предполетный досмотр пассажиров и ручной клади. Обучение это длится 2-3 недели. Большую часть времени учащиеся проводят на практике под руководством инструктора. По словам работников центра, профайлинг позволяет изучить психологический портрет человека еще на входе в аэровокзал, то есть до стойки досмотра.
Дорога из столицы в аэропорт занимает примерно полчаса. Специалисты говорят, что в принципе за это время можно узнать все замыслы пассажира.
(Татьяна Герасимчик, заместитель начальника центра профессиональной подготовки в области авиационной безопасности Национального аэропорта Минск: "Сам профайлинг не дает конкретного ответа, опасен человек или нет. Он дает определенную подсказку, и в дальнейшем в ходе тщательного досмотра можно определить, представляет он угрозу или нет".)
Чтобы предотвратить возможные происшествия на транспорте, решили удвоить усилия. Уже сегодня все работники минского аэропорта знают приметы потенциального преступника.
(Татьяна Герасимчик, заместитель начальника центра профессиональной подготовки в области авиационной безопасности Национального аэропорта Минск: "В самом поведении - начинает что-то теребить, что-то перебирать, не может устоять на месте".)
Но чтобы выявить эти признаки, нужна большая практика. Этот водитель крутит баранку такси уже 20 лет и сомневается в актуальности такого обучения.
Инициатива обучить таксистов технологиям профайлинга прозвучала на совещании правоохранительных органов на транспорте. Но со службами такси пока вопрос не решен. Ясно только, что такой психологии обучат всех работников железной дороги, метрополитена и водителей автопарков.