Не будите «спящих полицейских». 21.by

Не будите «спящих полицейских»

11.06.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Не будите «спящих полицейских»

Попытаемся еще раз проанализировать, что бывает от превышения скорости и как с помощью самых современных новинок все–таки уменьшить количество лихачей на дорогах...

Глусский район. 2.30 ночи. «Ауди–80» по пустой трассе едет явно намного быстрее, чем 90 километров в час. Дорога тем временем поворачивает направо, а машина уходит в левый кювет и врезается в дерево. Ничего необычного в этой аварии нет. Просто пример свежий и случай, к сожалению, — типичный. Попытаемся еще раз проанализировать, что бывает от превышения скорости и как с помощью самых современных новинок все–таки уменьшить количество лихачей на дорогах.


Не доезжая до столба


— Несоблюдение скоростного режима может привести к самым разным ДТП. При лобовых столкновениях это — главная причина; не справился с управлением на повороте, съехал в кювет, опрокинулся — опять же виной всему скорость, — анализирует начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела» Евгений Лапец. — А наезды на пешеходов, особенно в населенных пунктах на загородных трассах, отчего происходят? Оттого, что большинство водителей как 90 — 100 километров в час ехали, так и по деревне продолжают нестись. А на такой скорости, даже если увидишь пешехода — затормозить все равно не успеешь. Так же и в городе, когда кто–то летит, то перед светофором, на котором уже красный загорелся, остановиться не успеет. В результате пытается проскочить, а сбоку уже машины на разрешающий сигнал поехали — столкновение обеспечено. Даже пьяных за рулем, замечу из практики, мы чаще всего останавливаем за нарушение скоростного режима и только потом видим, что педаль в пол он утопил не на трезвую голову. Хорошо, если такой до инспектора доедет раньше, чем до кювета или столба.


Моргать бесполезно


Для борьбы с лихачами в ГАИ в последнее время стали использовать не только открытую, но и скрытую видеофиксацию. Замаскированный прибор «Арена» теперь может стоять на любом расстоянии от экипажа ДПС и по GPRS передавать ему информацию. Даже если нарушитель заметит довольно компактный радар, его скорость к тому моменту уже будет зафиксирована. И «моргание» встречных водителей тут уже не поможет.


Полезные горбы


В городе — свои методы борьбы за соблюдение скоростного режима. Самый распространенный из них — «спящий полицейский» — пожалуй, является и самым нелюбимым водителями. И подвеска страдает, и нервы автомобилистов, и топлива, которое сегодня отнюдь не дешевое, больше уходит. А иногда, особенно весной, когда разметку еще не успели обновить, почти невидимый «полицейский» вообще становится чуть ли не врагом. Тем не менее в ГАИ не собираются отказываться от искусственных неровностей. За этот год их планируют установить или реконструировать более сотни. Но на вооружение берутся и более передовые европейские методики. Там в городах скорость ограничивается геометрическими параметрами улиц или сужением проезжей части.


Цена затора


Таким способом в Госавтоинспекции планируют в перспективе «успокоить» движение на наиболее аварийных нерегулируемых пешеходных переходах в Минске — на улицах Нестерова, Асаналиева и Калиновского. Правда, от водителей часто приходится слышать, что сужение дороги до одной — двух полос в месте перехода спровоцирует заторы. Однако в ГАИ уверены, что человеческая жизнь и здоровье, как ни крути, дороже нескольких потерянных минут. И с этим сложно поспорить.


— Сужение проезжей части за счет устройства островков безопасности или конструктивно выделенных элементов — хорошая альтернатива искусственным неровностям, — считает начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Корзюк. — Разница между ними в том, что перед «лежачим полицейским» водители вынуждены снижать скорость практически до остановки, а при проезде конструктивных элементов проезжей части автомобили движутся именно с той расчетной скоростью, которую заложил проектировщик. Кроме того, на таком переходе уже не припаркуешься, поэтому ничто не будет ограничивать видимость ни пешеходу, ни водителю.


Вообще, в ГАИ планируют провести целый комплекс мер по успокоению движения. В чем он будет заключаться, мы расскажем в ближайших выпусках «Колеса».


Жаркие нюансы


Запастись прохладительными напитками, солнцезащитными очками и спокойствием советует автопутешественникам начальник специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Артур АЛЕКСАНДРОВИЧ. Он перечислил несколько правил, которые обязательно должен соблюдать автомобилист, отправляясь в поездку жарким днем.


При отсутствии кондиционера старайтесь совершать дальние переезды с раннего утра до 11 часов дня или с 17 часов вечера.


Солнцезащитные очки должны стать обязательным аксессуаром — от слепящих солнечных лучей не спасет ни один козырек.


Проверьте срок годности огнетушителя — в жару некоторые модели бензиновых машин горят быстрее высохших сосен.


Передвигаясь по деревенским дорогам, особенно в выходные дни, будьте особенно внимательны к пешеходам и велосипедистам: они тоже излишне разморены жарой.


Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и не поленитесь взять с собой резерв — ее низкий уровень способен привести к выходу из строя системы охлаждения и двигатель может «закипеть» в любой момент. Если он все же «закипел», с особой осторожностью откройте капот и посмотрите уровень антифриза в расширительном бачке. Если жидкость в бачке есть, то мотор глушить не надо. Усилить охлаждение двигателя можно, включив салонный отопитель. Негуманно по отношению к пассажирам, но работает. Если бачок пуст, то прежде чем заливать «охлаждайку», дождитесь, пока двигатель остынет.


Особую осторожность следует проявить во время первого после зноя дождика. Вместе с первыми прохладными каплями на гладком асфальте машина может стать неуправляемой, как на льду. А все дело в том, что асфальтовое покрытие состоит в том числе и из нефтепродуктов, выделяющих масла под воздействием горячей температуры. Сюда же добавляются и масла, попадающие на дорогу непосредственно из автомобилей. Возникает опасная масляная пленка, которая затем смывается с усилением дождя.


Аквапланирование — еще одна опасность, подстерегающая неопытных водителей во время движения после дождя. Когда в дорожной колее после дождя накапливается вода, а износ протектора шин у вашего автомобиля очень высок, то потерять сцепление с трассой очень легко.


Двигаясь в городском потоке в жару на малых скоростях, постарайтесь не нервничать, а поймать «зеленую волну». Не стоит совершать напрасные маневры и перестроения — даже если сэкономите три минуты времени, износ узлов автомобиля и расход топлива быстро сведут на нет такую экономию.

Автор публикации: Александр ПОЛОСМАК

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Попытаемся еще раз проанализировать, что бывает от превышения скорости и как с помощью самых современных новинок все–таки уменьшить количество лихачей на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика