Две истории о любви. 21.by

Две истории о любви

15.06.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Две истории о любви

ЛИЧНОЕ c Владимиром СТЕПАНОМ

Каталония. Курортный городок неподалеку от Барселоны.


Мужчине было лет тридцать, не больше. Темно–красный, как зерна перезрелого граната, блестящий пиджак, белая кружевная сорочка, черные брюки и черные лаковые туфли на квадратных каблуках. Он шел с невероятно прямой спиной, приподняв выбритый подбородок. На правой щеке был заметен старый глубокий шрам.


Он шел по шумному ресторану отеля уверенно, пружинисто, с чувством собственного достоинства. В зубах погасшая короткая сигара, на пальцах сверкают перстни и кольца. Пожилой официант уже ждал его у единственного свободного столика.


Услужливый молодой официант сообщил нам с женой, что за соседним столиком — знаменитый испанский тореадор. Даже имя его дважды повторил, так хотел, чтобы запомнили эту встречу. Тореадора рассматривали не только мы. Он, привычный к людскому вниманию, повесил свой красный пиджак на спинку стула и положил на белую скатерть темные руки. Так и сидел с отсутствующим лицом, пил минеральную воду.


Закончился ужин, а тореадор продолжал сидеть с невероятно прямой спиной, в белой крахмальной рубашке, со стаканом воды в крепких пальцах. Жена сказала, что тореадор наверняка ждет женщину. Что сейчас придет Кармен с розой в волосах и длинном черно–кружевном платье, непременно с веером. У такого красавца избранница должна быть соответствующей. А я сказал, что скорее всего он дожидается своего антрепренера, или как их там называют. И что тот будет обязательно толстый, оливковолицый и потный, в яркой рубашке с короткими рукавами. Мне не понравилось, как жена смотрела на одинокого тореадора.


Зал гостиничного ресторана постепенно пустел. Мы решили прогуляться, посмотреть на море, на людей...


Через час на обратном пути в отель я заглянул в ресторан. Тореадор сидел не один. Напротив него, болтая ногами в воздухе в великоватом для нее кресле, сидела девочка лет шести и торжественно лакомилась мороженым. Тореадор улыбался и пил воду. Официанты ожидали за столиком в дальнем углу ресторана. Они хоть и устали за долгий день, но не беспокоили отца с дочкой.


***


Окно спальни выходило во двор, там росли старые тополя, жарким летом кружил снегом тополиный пух. Окно гостиной смотрело на проспект, на площадь с темным обелиском. В гостиной стоял огромный черный рояль, на котором давным–давно никто не играл. Рядом, на длинном комоде, стояла настоящая китайская ваза.


Еще будучи молодой парой, супруги привезли эту бело–голубую вазу из Китая. Это случилось в 59–м году. Хозяин квартиры тогда работал в Поднебесной главным инженером на строительстве гидроэлектростанции. Там он и познакомился с будущей женой. Она была коренной минчанкой, окончила политехнический и каким–то удивительным образом оказалась в Китае на стройке плотины. Удивительно и то, что будущие супруги жили раньше на одной улице, но друг друга никогда не видели. Так утверждал он, так же говорила и она.


Жена хозяина квартиры умерла семь лет назад...


Рядом с вазой в дубовой рамке стояла большая фотография. Со снимка смотрела светловолосая женщина в темной шляпе. Увеличенную с маленького снимка фотографию матери принесла и поставила рядом с вазой дочка. Возможно, это был намек отцу.


Сын хотел забрать китайскую вазу из родительской квартиры, чтобы поставить на камин у себя в доме, рядом с бронзовыми подсвечниками, но неожиданно отец уперся, вазу не отдал. Он осторожно брал ее в руки, прикасался ладонями к скользкой прохладе фарфора, к округлым бокам, рассматривал паутину голубых штрихов–узоров. Разумеется, ваза напоминала женщину. На ней был изображен мифический крылатый дракон. Китайцам нравится рисовать на вазах страшных драконов.


Ваза разбилась, когда мужчина хотел переставить ее на черный рояль, чтобы стереть с комода тополиный пух. Он взглянул на фотографию жены, поднял бело–синюю вазу, прижал к себе, обнял. Ваза выскользнула из его объятий, как обнаженная женщина...


Хозяин топтал осколки, страшно ругался, а потом уронил голову на грудь и опустился на колени... Он сидел на полу, крепко сжимая в пальцах небольшой кусок белой глины с изображением голубой головы дракона.

Автор публикации: Владимир СТЕПАН

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Две истории о любвиЛИЧНОЕ c Владимиром СТЕПАНОМКаталония. Курортный городок неподалеку от Барселоны.Мужчине было лет тридцать, не больше. Темно–красный, как зерна...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика