Вечный зов. 21.by

Вечный зов

15.06.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вечный зов

Маленький домик, русская печка в углу... Герои мультика «Летучий корабль» такой жизненный уклад называли «счастьем, нет которого слаще». Нам же с вами жизнь подсластить могут совсем иные вещи — дома и квартиры, машины и курорты. А вот минский инженер и его подруга, уроженка украинского села, решили отказаться от благ цивилизации и уехали подальше от города — в деревню. Трудиться, чтобы жить, а не наоборот. Корреспонденты «СБ» отправились вслед за ними.


Все по–честному


Деревня Чесноки словно замаскировалась среди сосновых боров и бескрайних полей. Казалось бы, всего пятьдесят километров от Минска мимо Ракова — а ты уже в сельской глуши. Вторая с краю от дороги хата — низенький домик, утонувший в зарослях шиповника. В нем–то и поселились наши новые знакомые — Дима Каптур и Катя Черная. Демьян и Катруся.


Приветливые хозяева встречают у дома, на пороге сразу советуют разуться — не для того чтобы сор в избу не носить, а чтобы ступнями почувствовать теплый деревянный пол.


— Хотите пройти внутрь — дому надо поклониться, — шутит хозяин. Волей–неволей приходится пригибать голову — уж больно низкий дверной проем.


Демьян и Катруся переехали сюда всего пару недель назад. Нет, не из города: Дима в таких деревенских домах живет уже достаточно давно. К столице душа не лежит. Говорит: «Мне всегда хотелось жить в селе. Помню, как в детстве ждал каникул: это ж такая возможность укатить к бабушке! После школы учился в БАТУ, получил специальность инженера. По распределению попал в Поставский район. Не сказать, что я тогда стремился в колхоз: думал, приеду, ящик коньяка поставлю председателю — и восвояси. Но тот только руки потер: специалисты нужны. Так я там два года и проработал».


Трудился на совесть. Дима стал лучшим инженером, но уже тогда знал: купит свой хутор, обзаведется землей. А в душных кабинетах пусть кто–то другой сидит...


Жить не тужить


Дима считает, что есть в сельских жителях какая–то внутренняя свобода и колорит. А главное — дружелюбие: хоть хата Димы и Кати почти с краю, на отшибе себя не чувствуют. Сразу заинтересовались ребятами соседи — дед и бабка, живущие через забор, уже и на чай заходили. А по другую сторону дома живут дачники — бывшие работники культуры: дом у них ухоженный, вокруг газон.


— Вот пример, как надо, — поглядывает через забор Демьян.


Его спутница Катруся родилась в украинской деревне. Правда, учиться поехала в Киев. От душного города пришлось спасаться в театральных и танцевальных студиях.


— Однажды даже попыталась поработать на государственном предприятии, — вспоминает то время Катя. — Сначала было интересно: новые люди, новые знакомства. Но потом устала от этой постоянной суеты и уволилась. Всего месяц продержалась на должности бухгалтера.


С тех пор Катрусю не интересуют жизненные ребусы а–ля «что купить с зарплаты?» и «как оплатить жилье?». Она занимается рукоделием, шитьем, собирает в лесу травы и заваривает вкуснейшие чаи. А нажива — зачем она? У ребят даже холодильника нет. Из техники только чайник да блендер, и ничего. На столе сегодня каша со сметанно–луковой подливкой, щи из щавеля, салат из сныти и постные лепешки.


— Все, что нужно, есть в лесу, а на самое необходимое можно заработать гончаркой, — проводит меня Демьян в свою мастерскую. Он делает глиняную посуду и продает ее оптом: забирают все до последнего горшка. — Все это домыслы, что ремесленничество не приносит денег. Сейчас вещи, сделанные вручную, в цене. Так что жить есть на что.


Достаю из печки теплые еще горшки, тарелки и думаю: как же все–таки можно жить без супермаркетов, интернета, развлечений? Чем должен был так насолить город, чтобы мчаться из него прочь? Такими вопросами, наверное, задавался каждый, а между тем ответы на поверхности. Если люди нашли любовь, любимое дело и приросли к какому–то месту — что больше надо. Зачем делать, как большинство, если можно всего лишь пойти своей дорогой?


— Все, кто хоть раз мечтал уехать из города в деревню, первым делом думают о деньгах, — отрывает меня от мыслей Катруся. — Боятся, что не заработают, не проживут. Я тоже когда–то тряслась, но поняла: надо расслабиться. Мы о многих вещах уже позабыли: например, шампуни и кондиционеры не покупаем — моем волосы народными средствами. И так даже лучше! Мне бы хотелось так воспитать своих детей, тогда их внутренний мир будет богаче, они не станут отвлекаться на что попало.


***


Когда мы уже уезжали, ребята пригласили опять в гости: полепить горшки, поиграть на свежем воздухе на гитаре, искупнуться в реке.


— Только будете писать — не называйте нас дауншифтерами. Слово, понимаю, сейчас модное, но какое–то странное, — напоследок просит Демьян. — Если с английского перевести, то получается: down — это вниз. А мы ведь в деревню уехали не для того, чтобы опуститься. А наоборот, кажется, выбрали для себя более высокую ступеньку.


Компетентно


Заведующая сектором социологии села Института социологии Национальной академии наук Розалия Смирнова:


— В селе до сих пор сохраняется тенденция: молодежь и даже их родители все–таки стремятся уехать в город. Это показывают социологические опросы. Почему так происходит, ведь, казалось бы, на селе улучшаются условия труда и быта, сфера обслуживания, строятся агрогородки, жилье? Мне кажется, все потому, что в обществе распространилась такая установка: городской образ жизни — высшая планка. А значит, верхом развития люди считают работу с 9 до 18, два выходных в неделю, в быту — начиненные кухонными комбайнами и компьютерной техникой квартиры, развлечения, курорты и т.п. Дети, конечно же, должны обязательно окончить вузы, стать менеджерами, логистами или бизнесменами. И это представление постоянно и агрессивно навязывается обществу в СМИ, кино, сериалах, литературе. Вот и живут, чтобы трудиться. И пока переезд из города в село — большая редкость. Мотивация к этому случайная и самая разная: нехватка средств для жизни в городе, отсутствие жилья, семейные проблемы, желание попробовать себя в творчестве, потребность в уединении, гедонизме и многое другое. Пока, на мой взгляд, серьезных социально–экономических факторов для более широкого переезда горожан в село нет. А может быть, этого и не надо? Пусть каждый занимается делом и строит жизнь на своем месте.

 

«Есть вопрос»

Автор публикации: Инна КАБЫШЕВА

Фото: Артур ПРУПАС

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Маленький домик, русская печка в углу... Герои мультика «Летучий корабль» такой жизненный уклад называли «счастьем, нет которого слаще»...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика