Белорусские газеты отчаянно борются с кризисом
15.06.2011 19:43
—
Новости Общества
|
Белорусские газеты отчаянно борются с кризисом Кризис в Беларуси затронул всех. Ударил он и по средствам массовой информации. В первую очередь по печатным изданиям. Негосударственным газетам в любые времена работать было нелегко, а нынешний рост цен на бумагу, типографские и почтовые услуги может привести к катастрофическим последствиям. Даже никогда особо не жаловавшиеся на финансирование государственные издания сегодня в будущее глядят с некоторой тревогой.
Как повысить цену и не отпугнуть читателя Главный редактор негосударственной городской газеты Сама газета, по словам Александрова, с начала года тоже подорожала - с 1000 до 1500 рублей за экземпляр, и, похоже, цена подрастет еще раз: "Сейчас мы ломаем голову, до каких пределов можно повысить цену и не отпугнуть читателей". Вероятно, стоимость одного экземпляра газеты вырастет до 2000 рублей, но пока неизвестно, когда - может, через две недели, а может, и через три месяца… Главред также признался, что теперь фактически является антикризисным управляющим. А для того чтобы сохранить издание, по его мнению, нужны "нетрадиционные меры". "У нас достаточно сильная конкуренция в Бресте, но в таких сложных условиях приходится объединяться, искать общие пути преодоления кризиса. Например, солидарно повышать цену на экземпляр газеты", - рассказал Николай Александров. Он считает, что наиболее тяжелым месяцем для газеты будет июль: "Мы вступаем в такой период, когда рекламодатели сами уходят в отпуска, да и кризис тоже ползет. Возможно, и нам придется отправлять людей в вынужденные отпуска, оптимизировать штат". В то же время главред "Брестского курьера" утверждает, что "за порог выбрасывать своих сотрудников не намерен": "Но если кто-то уж сильно устал, тогда будем или переводить на полставки, или вообще расставаться, или сокращать оплату. Хотя если сокращать зарплаты и гонорары, народ разбежится, особенно верстальщики и дизайнеры, они востребованы и могут найти работу в другом месте. А это может привести к снижению качества издания".
Александров уверен, что в кризисное время газетам нужно делать акцент на качестве издания и оптимизации системы распространения. Уходить исключительно в интернет "Брестский курьер" не планирует: "Сайт мы будем максимально развивать, но ни в коем случае не будем отказываться от печатной версии". Кроме того, он считает важным сохранение оптимистичной атмосферы в коллективе редакции, "чтобы народ духом не упал и сохранился командный азарт". "Только тогда мы сможем пережить лето, а осенью, думаю, будем даже наращивать темпы", - полагает руководитель издания. Как рассказал Naviny.by заместитель председателя Белорусской ассоциации журналистов Андрей Бастунец, из-за резкого роста цен на газетную бумагу и типографские услуги, снижения объемов размещаемой рекламы многие негосударственные региональные издания вынуждены сокращать объемы - становиться тоньше. На свои газеты у государства деньги есть Как заявил руководитель Белорусского союза журналистов, главный редактор правительственной газеты Тем не менее, отмечает Лемешонок, у государственной прессы высокая самоокупаемость. Но если их затронет кризис, то придется снижать тиражи, считает глава БСЖ. А вот Министерство информации заверяет, что у государственных газет нет серьезных проблем. Более того, по словам министра информации Олега Пролесковского, "самые большие республиканские издания можно отпустить в свободное плавание - они останутся самоокупаемыми". Он утверждает, что даже 60% районок могут безболезненно слезть с бюджетной иглы. А не слезают потому, что для их регулирующего органа самоокупаемость газет - не самоцель.
"Газета, телевидение - это не источник извлечения прибыли, это информационный источник, поэтому государство помогало и будет помогать СМИ", - заявил Пролесковский. Главный редактор частного "Брестского курьера" Николай Александров считает, что такая политика вредит развитию медийного рынка Беларуси, мешает конкуренции, а на госдотациях госСМИ теряют стимулы к саморазвитию. Naviny.by поинтересовались мнением на этот счет у самих дотируемых. Как рассказала нам главный редактор Говоря о кризисе и выживании в сложное время, Мария Ляшук отметила, что еще лет 15 назад газете приходилось утверждать свое право на существование и искать новые источники дохода: "Тогда были очень востребованы издательские услуги, и мы готовили оригинал-макеты книг для предприятий, проспекты, буклеты, оказывали фотоуслуги. Но когда на каждом углу начали появляться частные типографии и издательские центры, наша продукция стала неконкурентоспособной. Сейчас для нас главными источниками дохода являются реклама и подписка". Однако если постоянные рекламодатели продолжают сотрудничество, то новые сейчас "смотрят с опаской и выжидают". "Не могу сказать, что мы тут сидим совсем уже в упадке", - заявляет Мария Ляшук. По ее словам, подорожание бумаги и типографских услуг редакция воспринимает спокойно, поскольку сталкивалась с таким и раньше. Стоимость подписки на "Пінскі веснік” была увеличена еще в первом полугодии, поэтому никакого шокирующего повышения цен на вторую часть года не запланировано: "Лучше иметь больше подписчиков, но платежеспособных". Максимум, на который может вырасти цена одного экземпляра, - 50 рублей: "Зачем поднимать стоимость - чтобы газета лежала, а потом ее списывать?" Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кризис в Беларуси затронул всех. Ударил он и по средствам массовой информации. В первую очередь по печатным изданиям.
|
|