Дорожники царапают машины! С такими жалобами обратились к нам телезрители-автомобилисты.
Будто бы при влажной чистке МКАД в авто летят камни. За процедурой чистки ночью решила проследить съемочная группа Первого канала.
Рассказывает Юлия Александрова.
(Юрий Лисовский, мастер ДЭУ-10 РУП "Минскавтодор-Центр": "Сейчас на кольцевой задействованы три бригады. Каждая бригада состоит из двух поливочно-моечных машин и двух "Бродвеев".)
Система построена так, что две машины едут навстречу одна одной по крайней левой полосе возле ограждения. Первая выбивает мусор из-под ограждения напором воды, вторая собирает его в кузов МАЗа. Это общеевропейская практика.
Но движутся машины с разными скоростями, поэтому ночные любители полихачить по крайней полосе могут попасть под струю поливочной машины. Мастер Юрий убежден: если ехать с допустимой скоростью 90 километров в час, заносов из-за пролитой воды можно избежать. А твердый мусор, который летит на левую полосу, для авто опасности не представляет.
(Юрий Лисовский, мастер ДЭУ-10 РУП "Минскавтодор-Центр": "Во-первых, давление машины не такое большое, выброс песка идет только на крайнюю левую полосу. Ночью, как видите, интенсивность движения нулевая по ней, и все работы завершаются до 6 утра".)
Правдивость слов специалиста наша съемочная группа решила испытать на себе. За время "купания" никаких повреждений мы не выявили.
Кстати, ночью завершился финальный этап "большой чистки" МКАД после зимнего сезона. В том, что царапин быть не может, заверили утром и в центральном офисе "Минскавтодора". Сутками диспетчер из этой комнаты отслеживает все, что происходит на кольцевой.
Интенсивность потока машин на кольцевой - 130 авто в сутки. 50% из них грузовые, а около 10% - с сыпучими грузами. Начальник отдела содержания автодорог говорит, что его подопечные выполняют свою работу безукоризненно, жалуется только на безответственных перевозчиков.
(Дмитрий Демидович, начальник отдела содержания автомобильных дорог РУП "Минскавтодор-Центр": "Обыватели считают, что эти наносы образовываются после зимы, и это дорожники распределяют песчаную смесь. Я вам скажу, что это совсем неправда. А наносы эти создаются от того, что у нас не соблюдаются условия перевоза сыпучих грузов".)
В столичной ГАИ напомнили, что за не накрытые тентом сыпучие грузы придется достать из кошелька от двух до пяти базовых величин.