В Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта 25 июня прошла добровольная акция «Зеленый субботник. Ярмарка мастеров». Инициатором проекта выступила компания «Бритиш Американ Тобакко» в Беларуси.
Акция собрала порядка 150 волонтеров, желающих оказать помощь музею архитектуры и быта. Участниками «Зеленого субботника» традиционно стали сотрудники «Бритиш Американ Тобакко» в Беларуси, их семьи и друзья, а также представители белорусской прессы.
«Зеленый субботник», который проводится в нашем музее второй год подряд, имеет большое значение как с точки зрения реальной помощи, так и в качестве удачного примера корпоративной социальной ответственности, — отмечает директор Белорусского государственного музея архитектуры и быта Светлана Локотко. — Если бы каждый белорус был готов потратить несколько часов на сохранение и развитие нашего культурного наследия, отечественные музеи чувствовали бы себя гораздо более уверенно. Для нашего музея эта акция очень своевременна, ведь в теплую пору года экспонаты под открытым небом требуют особенно тщательного ухода».
В минувшем году участники «Зеленого субботника» помогли музею восстановить памятники сектора «Центральная Беларусь». В этом году усилия были сосредоточены на экспозициях «Поднепровье» и «Поозерье».
В рамках субботника добровольцам удалось выполнить большой объем работ: возвести заборы на четырех экспозиционных усадьбах, убрать сухую траву возле памятников, привести в порядок малые архитектурные формы.
Светлана Локотко отметила, что ограждение приусадебных участков разными видами заборов — характерная черта всех этнографических регионов Беларуси. Примечательно, что в разных частях страны возводились разные по форме и составу материалов заборы: из сосны, ели или березы, а также частоколы или сплошные ограждения. Все эти особенности были учтены участниками субботника. Ограждения, изготовленные волонтерами под руководством специалистов музея, полностью соответствуют аутентичным.
«Для «Бритиш Американ Тобакко» в Беларуси «Зеленый субботник» стал одной из важнейших корпоративных традиций. В этом году он прошел уже в шестой раз и вновь привлек значительное число участников. Приятно видеть, что для них это не только возможность добровольно помочь культурному наследию Беларуси, но и настоящий праздник, на который люди приходят вместе со своими друзьями и близкими», — отметил Сергей Бурый, начальник отдела по корпоративным связям Иностранного частного предприятия «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани».
Помимо помощи в восстановлении и сохранении памятников белорусского зодчества и архитектуры, компания «Бритиш Американ Тобакко» в Беларуси перечислила на счет музея 9 млн. рублей. Эти средства будут расходованы на поддержание старинных экспонатов и благоустройство территории музея.