"Выпишите на офис, и пускай она у вас лежит в приёмной". 21.by

"Выпишите на офис, и пускай она у вас лежит в приёмной"

15.07.2011 09:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Выпишите на офис, и пускай она у вас лежит в приёмной"

  • Екатерина Синюк, TUT.BY

фотоНе так давно закончилась подписная кампания на 2-е полугодие. Те издания, с которыми связался TUT.BY, отметили, что подписная кампания не была легкой. Как минимум потому, что пришло лето, а летом по статистике почти на все издания подписка на несколько процентов падает. Почти все госиздания акцентируют внимание на том, что подписчиков в связи с кризисом не потеряли, разве только чуточку, а вот негосударственные пресса констатирует не только сохранение количества подписчиков, но и даже их увеличение.

По словам заместителя главного редактора газеты "СБ — Беларусь Сегодня" Михаила Лебедика, от общего тиража издания по подписке уходит 75% экземпляров, из них обычно около 17% - это ведомственная подписка, остальное – индивидуальная. "По итогам подписки на 2-е полугодие этого года из общего тиража в 400 тысяч экземпляров, 287 443– это наша подписка, из которой 59 тысяч – ведомственная и 228 443 – индивидуальная", - сообщил он.

Как рассказал TUT.BY представитель газеты "Рэспублiка", из общего тиража в 50 тысяч экземпляров, в продажу идет только 2-3 тысячи, остальное – подписка, которая также делится на ведомственную и индивидуальную. По его словам, разделение происходит "примерно 50% на 50%".

По словам заместителя главного редактора газеты "Звязда" Владимира Здановича, 95-96% от общего тиража составляет также подписка, которая включает в себя около 70% индивидуальных подписчиков и около 30% - ведомственных.

В отделе подписки "Народной газеты" отметили, что издание последние годы имело стабильный рост подписчиков, хотя на 2-е полугодие их стало немного меньше, что, по мнению представителя газеты Регины Новик, связано с порой летних отпусков. Она также рассказала, что при ежедневном тираже – более 29-ти тысяч экземпляров, в рознице продается чуть больше 2 тысяч, остальное - подписка. "Индивидуальная подписка преобладает над ведомственной на 5-6 тысяч экземпляров, - рассказала она. - Отличается пятничный тираж – из 37 500 экземпляров в розницу подступает около 10 000".

По словам главного редактора еженедельника "Аргументы и факты в Белоруссии" Игоря Соколова, от общего тиража в 170 тысяч экземпляров, подписка составляет более 100 тысяч. В летний период, по его словам, считается нормальным, если подписка падает на 3-4%.

По мнению представителя "БелГазеты" Дмитрия Гмызы, подписка - один из важных аспектов для любого периодического издания. В "БелГазете", по его словам, подписка составляет порядка 30-35% от общего тиража (тираж - более 21 тысячи экземпляров). При этом 1/3 часть подписки – индивидуальная и 2/3 – ведомственная. "По сравнению с 1-м полугодием 2011-го года и 2-м полугодием 2010-го количество подписчиков увеличилось, подписная кампания прошла без особых проблем", - говорит он.

По словам Иосифа Середича, главного редактора газеты "Народная Воля", которую вернули в подписные каталоги "Белпочты" только в 2008-м году, результаты подписки показали, что газета не только не потеряла подписчиков в летний период, но, наоборот, их стало больше на 400 человек. "Это довольно внушительная цифра, учитывая, что сейчас действительно летний период! Несмотря на то, что все эти месяцы распространялась информация о закрытии газеты, люди не дрогнули и понесли свои деньги на почту, чтобы подписаться на нас, - говорит он. – Сегодня наш тираж составляет 27 тысяч экземпляров, из них 50% - это подписка и еще 50% - продажа в рознице. Ведомственной подписки, конечно же, очень мало – всего 300-400 экземпляров".

Как рассказал TUT.BY представитель газеты "Наша Нiва" Змицер Салошкин, подписка на издание составляет примерно 45% от общего тиража (тираж - 7 500 тысяч экземпляров), их них около 30% редакция распространяет самостоятельно и 15% - через "Белпочту". По его словам, подписка на 1-е и 2-е полугодия 2011 года по сравнению со 2-м полугодием 2010-го года выросла на 15%, при этом на 40% - через "Белпочту". Несмотря на то, что подписная кампания там официально закончилась, сейчас в редакцию звонят люди и продолжают подписываться через нас самих, подчеркнул он.

Больше нормы списывать нельзя?

Как рассказывали корреспонденту TUT.BY в госизданиях, розница у них "иногда колеблется" - в зависимости от того, какой процент на списание установило Мининформации. Обычно он варьируется от 20 до 25%. Фактически в каждом госиздании говорили, что вписываются в этот норматив, однако " некоторые издания имеют большие проблемы со списанием, иногда могут доходить до 40-50% и выше". "Это нехороший экономический показатель, и по головке за это не погладят", - рассказали нам в нескольких госизданиях. Называть их, вероятно, из солидарности, нам отказались, но, если это так, то, получается, кто-то из них с трудом продает половину свой маленькой розницы.

Как оказалось, негосударственные издания в экономических целях также устанавливают свой норматив на списание. По словам некоторых представителей таких изданий, "газета может быть успешной, если списание достигает 15-30%". Некоторые эксперты, правда, придерживаются немного иной точки зрения: дескать, 15-30% списания – это нормально, но не тогда, когда розница распространяется фактически минимальная, а большая часть тиража распространяется по подписке.

По словам представителя "Белгазеты" Дмитрия Гмызы, у их издания в договоре с "Белсоюзпечатью" тоже прописан процент списания. "Мы стараемся, чтобы списание у нас не превышало 15%, и мы постоянно стараемся процент списания уменьшать, - рассказал он. - Списание позволяет регулировать тираж. Если его нет вообще, то можно говорить о не насыщении рынка. При отсутствии списания издание, как правило, должно думать, насколько нужно увеличить розницу".

Как рассказал TUT.BY Змицер Салошкин, с 2008 года списание "Нашай нiвы" сократилось с 35% до 5-6% в 2011-м. По его словам, можно было бы завозить и побольше "НН" в киоски. В частности, редакция предлагала "Белсоюзпечати" увеличить поставки в розницу на 25%. По словам Салошкина, "Белсоюзпечать" однажды согласилась на это, но увеличения так и не произошло.

Принудительная подписка – это тоже борьба за подписчика


Собственно, такое понятие, как борьба за подписчиков, как оказалось, есть. Почти у всех изданий в этом отношении – своя политика. Кто- то рассказывал, что им достаточно рекламы на телеканалах страны, кто-то стремится выезжать в народ, раздавать призы, встречаться с трудовыми коллективами (не без помощи идеологических отделов местных исполкомов).

В то же время, некоторые люди так до сих пор и не понимают, почему их фактически заставляют подписываться на те издания, которые им неинтересны. Как рассказал читатель TUT.BY ,в разгар подписной кампании в его фирму пришло письмо, в котором администрация Советского района г.Минска "просит организовать работу по проведению ведомственной подписки на основные печатные издания: "Советская Белоруссия", "Минский курьер", "Республика", "Вечерний Минск". Аналогичное письмо было отправлено и руководителям организаций Первомайского района. 

Наш читатель решил поинтересоваться у Администрации Советского района, можно ли отказаться от подписки на эти издания.

- Можно ли нам отказаться от подписки?
- Вы хотите, чтобы администрация сказала вам, что, конечно, можно? Конечно, мы вам скажем, что нельзя отказаться.

- И что будет, если откажемся?

- Вы такие вопросы задаете… Что будет? Ну… что-то будет. А, может, и ничего не будет. Мы так с вами, как в детском саду, будем разговаривать.

- Но нам непонятно, для чего нам подписываться на издания, которые у нас никто не читает?
- У вас неправильная постановка вопроса. Мы даем распоряжения для каждой организации независимо от формы собственности – государственной или частной, и просим организовать подписную кампанию.

- И в то же время нельзя отказаться?

- Хотя бы одну газету подпишите, если вы не можете подписать две, если у вас есть какие-то финансовые вопросы. <…>Конечно, вы можете принять свое решение. Но если завтра у вас возникнут какие-то вопросы и вы придете к нам в администрацию, то….я думаю, все в мире относительно. Это не такие большие деньги, о которых идет речь.

- Но вопрос не в деньгах, а в том, что не хотят у нас сотрудники подписываться на эти газеты!
- Что значит сотрудники хотят или не хотят? Я не понимаю что-то вот этого вопроса. Выпишите на офис, и пускай она у вас лежит в приёмной у секретаря или руководителя. Какие вопросы? Это можно сделать, ведь если к вам приходят какие-то люди, вы можете дать им почитать подшивку.

Зампредседателя Белорусской ассоциации журналистов (БАЖ) Андрей Александров, в свою очередь, отметил, что процесс добровольно-принудительной подписки происходит в Беларуси уже давно и, как показывает практика, многим действительно проще подписаться, чем потом иметь проблемы. Так, например, в этом году читатель "Нашай Нiвы" из Солигорска прислал фото объявления, которое было размещено в одном из подразделений "Беларуськалия".

А вы подумали о своем авторитете? Посмотреть результаты нашего опроса по подписке на издания можно TUT.  Присоединяйтесь к обсуждению!
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не так давно закончилась подписная кампания на 2-е полугодие. Те издания, с которыми связался TUT.BY, отметили, что подписная кампания не была легкой.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика