Нужен ли Брестчине лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков? Плюсы и минусы. 21.by

Нужен ли Брестчине лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков? Плюсы и минусы

15.07.2011 17:36 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нужен ли Брестчине лечебно-трудовой профилакторий для алкоголиков? Плюсы и минусы


Классик сказал как отрезал: пьянство есть добровольное безумие. Все сразу просекли параллель. И мало кто обратил внимание на определение – "добровольное". То есть человек выбирает свою судьбу сам. В патерналистских государствах, каковым был СССР и остаются некоторые страны СНГ, власть заботится о людях, как о существах несамостоятельных. И по большому счету, когда она борется с пьянством, то печется не столько о здоровье граждан, сколько о трудоспособности рабсилы. Потому что никакая власть не может обходиться без кормящего ее пролетариата и трудового крестьянства.

ЛТП-плюс

Одним из изобретений социалистического способа борьбы с алкоголизмом стали лечебно-трудовые профилактории. Правда, на всю Белорусскую ССР их было лишь два. И по сей день обделенной в этом смысле остается Брестчина. Среди множества санаториев и профилакториев у нас нет самого важного и нужного – лечебно-трудового. Хотя необходимость, говорят, назрела: на территории области влачат антисоциальное существование около тридцати тысяч хронических алкоголиков. В этом году суды "выписали путевки" в ЛТП более чем пятистам жителям области, но направлены на полезное лечение 328 человек: в ЛТП, как в Куршевеле на Рождество, нет свободных мест. Скажем, самый близкий к нам новогрудский ЛТП № 5 рассчитан на 1200 больных, а лечатся там 1600.

Примечательно, что если раньше ЛТП был чем-то вроде мужского монастыря, то сейчас в Беларуси открыты целых два исключительно для дам. Равноправие полов в действии, так сказать.

Примерно с 2008 года руководство области пытается решить вопрос с открытием своего, брестского ЛТП. Даже подбирались места будущей дислокации этой специфической здравницы. Предлагались Барановичи, Пинск (территория завода "Кузлитмаш"), военный городок в Слобудке (Пружанский район). Но структура помещений в одних случаях и их разбросанность в других пока не позволили окончательно определиться с местом. К тому же по прошлогодним ценам на обустройство ЛТП требовалось около пяти миллиардов рублей. Сегодня, когда под вопросом строительство жилья для социально активных людей, до алкашей могут не дойти руки.

В принципе, ничего плохого в лечебно-трудовом профилактории как будто нет. Алкоголик изымается из привычной бражной среды и водворяется в закрытое учреждение, в котором есть возможность трудиться, но нет возможности пить. Или почти нет. Заведение рассчитано на самоокупаемость, что тоже хорошо в наше время. Контингент работает и оплачивает свое проживание и питание. В первую очередь, правда, трудоустраивают так называемых обязанных лиц – тех, кто должен государству и собственным малым детям.

ЛТП-минус

Так как на этот курорт отправляют по решению суда, то и джакузи там соответствующее. Времяпрепровождение в ЛТП длиною в год весьма напоминает классическое лишение свободы. Та же колючая проволока, вспаханная контрольно-следовая полоса. Ну, охрана, правда, без оружия, но, как и на зонах, из внутренних войск.

Один знакомый недавно выпустился из "санатория" не столь отдаленного. Можно ему верить или нет, пусть судит читатель. Итак, знакомьтесь: Вася, мужчина средних лет, не опустившийся пьяница с весьма хорошо заточенными на работу руками – способен ремонтировать всякую аппаратуру, от утюгов до телевизоров с диктофонами. Рукастый талант роковым славянским образом совпадает с сугубым бессребренничеством. Как давний герой Винокура, он может сказать о себе: мне противно брать деньги. Поэтому удачный ремонт просто отмечали вместе с заказчиком. Когда праздник затягивался, жена в сердцах вызывала милицию, а уж та доставляла его в "умывальник" в Северном.

Экономический эффект алкоголизма в цифрах

В республике шесть ЛТП (два женских). Каждый рассчитан на 1200 человек, в каждом на 200-300 проспиртованных душ больше. Брестская область ежемесячно отправляет на спецлечение 30-40 человек, хотя могла и хотела бы до сотни. Возможно, для доходности МВД выгоднее пьянчуга, шатающийся среди родных пенатов. Задержание одного пьяного (даже не алкоголика) приносит за раз 105 тысяч рублей: 35 тысяч штраф за нахождение в нетрезвом состоянии, 70 тысяч – услуги вытрезвителя.
И как-то пришел к даме "змей-искуситель" в образе участкового инспектора милиции и поведал, как она может изменить жизнь к лучшему. Надо лишь отправить мужа в ЛТП. Там он за полгодика-годик отвыкнет от пагубного пристрастия и, охваченный полезным трудом, будет зарабатывать семье тысяч по шестьсот в месяц. У участкового, вероятно, был свой план по наполняемости спецздравниц. Так или иначе, Вася поехал.

То, что ЛТП напоминает зону, мы уже отметили. Вид вышек по периметру не добавлял Васе оптимизма. Контингент разбит на отряды, а раз так, то в отряде имеет место "смотрящий". Вася рассказывал: повезло, у них "смотрящим" был брестчанин, мужик серьезный и справедливый. Примечательно, что драк не было. Самая распространенная форма наказания среди постояльцев за "косяк" - окунание головой в унитаз. Свидания с родственниками разрешены как поощрение от администрации, но и наказание за нарушения могут вынести – карцер до десяти суток.

Кормежка соответствующая – каша перловая, пшенная, сечка – по установленным Департаментом по исполнению наказаний нормам с некоторыми поправками на диетическое питание. Жилые помещения профилактория разделены на кубрики. В кубрике с Васей жили сорок человек, стандарт тюремный. Отсюда и лексикон внутри контингента. К примеру, не "кровать", а "шконка".

Работы хватало. Вася сколачивал европоддоны у индивидуального предпринимателя. Другие, в основном ранее судимые – таких в данном ЛТП две трети, – запахивали на лесоразработках. Кто-то изготавливал большие деревянные барабаны – катушки под кабель. На работе выпить было можно, но если попадешься – карцер. Работали с восьми до двадцати часов. Обед-кашу брали с собой. Обед-первое рубали, когда возвращались.

За работу платили, но сколько именно, Вася не знал – все шло на счет, со счета регулярно высчитывали за ночлег и стол. Оставалось на сигареты и чай. Из разносолов – то, что пришлют из дому или купишь в магазине. Наличных на руки не выдавали, все расчеты через компьютер. В итоге из обещанных участковым шестисот тысяч в месяц Васина жена не увидела ни копейки. Впоследствии Вася подсчитал, что за четыре месяца он заработал "чистыми" где-то 140-160 тысяч рублей.

Возможно, если бы ЛТП создавались по профессиональному принципу и были более мобильными, экономический эффект от их деятельности оказался бы выше. Например, алкоголики-программисты трудились бы в белорусской Силиконовой долине, такие мастера, как Вася, – на "Горизонте". Платить им можно меньше, и никакого социального пакета, кроме щей да каши, им не положено. 
 
 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Классик сказал как отрезал: пьянство есть добровольное безумие. Все сразу просекли параллель. И мало кто обратил внимание на определение – "добровольное".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика