«Ради нашего покупателя мы применяем низкие торговые надбавки». 21.by

«Ради нашего покупателя мы применяем низкие торговые надбавки»

12.08.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

По всем прогнозным показателям потребительская кооперация Гродненщины достигла значительного роста, динамично развивались все отрасли. Выросли инвестиции в основной капитал, рассказывает председатель правления Гродненского облпотребсоюза Станислав Микша. Именно это сегодня — главный фактор наращивания объемов и укрепления наших позиций на рынке области. В обновление материально-технической базы за 2010 год вложено около 27 миллиардов рублей. За прошлый год открыто 15 новых торговых объектов, отремонтированы магазины и предприятия общественного питания в 43 агрогородках. Торговля остается главной отраслью, и ей уделяется наибольшее внимание. Однако все отрасли настолько взаимосвязаны, что рассматривать одну обособленно от другой невозможно. Стабильно работает облпотребсоюз и в текущем году.

— Станислав Альбертович, кто проявил себя лучше других?

— Если говорить о районах, то традиционно стабильно работают потребительские общества в Дятлово, Зельве. По результатам работы за прошлый год заметны подвижки по Вороновскому райпо, Гродненскому. Хорошо работают кооператоры в Ошмянском, Кореличском районах. Наблюдается такая тенденция: сокращается разрыв между лидерами и отстающими, последние подтягиваются, показывая все лучшие и лучшие результаты.

— Год сложный. Как удается сохранить и производства, и рабочие места?

— Кооперация всегда славилась тем, что имела много отраслей. В сложные времена обычно проявляется взаимовыручка, взаимопомощь, поддержка одной отрасли другою, что стабилизирует ситуацию в целом. Если мы видим, что какая-то отрасль страдает, то можем направить финансовые средства, оказать помощь за счет смежных производств. Удается сохранить и рабочие места, потому что мы достаточно активно развиваем свою сеть в городах. В этом году уже открыто 8 новых магазинов. В планах — строительство торговых объектов в Гродно, Ошмянах, Лиде и Дятлово.

— В такое непростое время вам удается еще и строить?

— Сегодня сложно вести строительство, но мы понимаем, что будет развиваться только тот, кто строится, расширяет свою сеть. Другого варианта у нас нет. В Гродно впервые начинаем возводить торговые объекты с площадью тысяча и более квадратных метров. Это не только первый опыт для Гродненского облпотребсоюза, но и в целом для потребкооперации республики. Новые магазины вырастут в микрорайонах активной жилой застройки Вишневец и Девятовка, другие — в Погоранах-Кошевниках, Зарице и Барановичах.

— Какова будет участь ранее закрытых магазинов в небольших деревнях, есть ли у них будущее?

— Порядка 30 ранее закрытых магазинов в этом году мы вновь открыли. Но сегодня нужно закрывать нерентабельные торговые точки, есть такие, что обслуживают 15—20 человек. Там может справиться и автомагазин. Сдерживает пока то, что вдвое выросли цены на автомагазины, иначе приобрели бы их в достаточном количестве и пустили по небольшим населенным пунктам.

— Сельский житель сегодня не ощущает дефицита товаров?

— В мае по отдельным позициям не столько ощущался недостаток товаров, как просто мы не успевали их доставлять в магазины. Сейчас ажиотажный спрос спал, и в наличии есть все товары согласно ассортиментному перечню. Средний уровень торговой надбавки по облпотребсоюзу составляет 19 %. Четко отслеживаем ситуацию, еженедельно анализируем. Мы понимаем, что наш основной покупатель — сельский житель, а доходы у сельчан невысокие, потому и применяем низкие торговые надбавки.

— Нынешний год отмечен серьезными изменениями в структуре потребкооперации области. На решение каких задач они направлены?

— Да, это, действительно, год преобразований для нас. В систему потребкооперации входило 17 райпотребобществ и ряд унитарных предприятий, которые являлись юридическими лицами и имели свои расчетные счета. Это приводило к некоторой раздробленности финансовых средств. Мы уже привели в порядок магазины в районных центрах, в агрогородках и подошли к тому моменту, что надо строить крупные объекты и развивать торговлю в городах. Сегодня ни одна организация не сможет это сделать самостоятельно. Поэтому и было создано областное потребительское общество, к которому с 1 июня поэтапно присоединяются райпо. Это даст возможность аккумулировать финансовые средства, сэкономить кредитные ресурсы и начать строительство крупных объектов в городах.

— Планируете ли дальнейшее развитие сети объектов придорожного сервиса?

— В этом году мы уже приступили к строительству кафе в Щучинском районе на трассе М-6. В планах также строительство магазинов с точками общепита в Зельве и Дятлово. У нас уже есть опыт такой работы. В ряду лучших объектов придорожного сервиса — кафе «На скрыжаваннi» в Ивьевском районе. В прошлом году открыли новое современное предприятие «Гостиный двор» в Лидском районе, которое предлагает посетителям не только хорошую кухню, но и благоустроенные гостиничные номера.

Основная наша задача на текущий и последующий год — строительство крупных объектов в городах. Хотелось бы поблагодарить председателя облисполкома Семена Шапиро и председателей райисполкомов области за понимание, помощь в выделении земельных участков под возведение торговых объектов. Я уверен, что мы справимся с поставленными задачами благодаря грамотным, инициативным руководителям и специалистам, которые работают в отрасли.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Потребкооперация Гродненщины достигла значительного роста
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика