Правоохранители снимали отпечатки пальцев у Дмитрия Коновалова 9 апреля 2011 года — незадолго до теракта в минском метро. Об этом заявил сегодня на заседании по делу о взрыве на станции «Октябрьская» гособвинитель Алексей Стук, сообщает БЕЛТА.
По словам обвинителя, подсудимый полагал, что его отпечатки были также сняты с неразорвавшейся 4 июля бомбы, а поэтому и предпринял активные меры, чтобы избежать задержания. Через два дня Коновалов подорвал свое устройство на станции метро «Октябрьская». Вес устройства, которое взорвалось на станции, составлял не менее 12,5 кг. Оно было изготовлено на основе нескольких веществ, в бомбе были металлические шарики, куски арматуры.
Алексей Стук, зачитывая обвинение, заявил, что другой подсудимый — Владислав Ковалев — знал о подготовке взрыва в метро еще с 2010 года. В апреле 2011-го он действовал сообща с Коноваловым. В частности, Ковалев помог найти съемную квартиру для подготовки к теракту в метро, предоставлял свой мобильный телефон.
Первый же взрыв, о котором сообщали белорусские СМИ, прогремел в центре Витебска вблизи остановки «Площадь Свободы» 14 сентября 2005 года. Легкие телесные повреждения получили два человека. Затем был взрыв, о котором стало известно уже иностранным массмедиа. Он произошел возле летнего кафе ресторана «Эридан» в центре Витебска 22 сентября. Тогда телесные повреждения различной тяжести, в том числе достаточно серьезные ранения, получили 55 человек. В обвинении упомянут и другой громкий эпизод — теракт 4 июля 2008 года, произошедший на пересечении проспектов Победителей и Машерова в Минске. К счастью, тогда сработало только одно взрывное устройство (было установлено два).
Для этих терактов Коновалов незаконно приобрел в Витебске тротил у Ковалева и других неустановленных лиц. Обвинитель Алексей Стук отметил, что подсудимый Коновалов совершал преступления для «демонстративного вызова обществу». Также обвинение гласит, что этот фигурант дела хотел «получить моральное удовлетворение от совершения преступлений, дестабилизировать общественный порядок и самоутвердиться, продемонстрировать пренебрежение общепринятыми нормами».
Прокурор заявил, что различные взрывы Коновалов начал производить с 2000 года в Витебске и Витебском районе, в том числе в составе группы лиц по предварительному сговору с Ковалевым и еще одним своим знакомым — Румянцевым. Для взрывных устройств использовались разные вещества. Также часть устройств обладала зажигательным эффектом. Бомбы приводились в действие различными способами: с помощью таймера, натянутой поперек пешеходной дорожки проволоки или лески и т.д. Более того, Коновалов проводил испытания некоторых своих бомб-самоделок. Устройства он изготовлял в своей квартире и подвале своего дома в Витебске, а также других местах.
Алексей Стук зачитывал обвинение более полутора часов. По просьбе защиты он зачитал полный текст.