Евгений Иванчик стал победителем конкурса молодых дизайнеров New names, который завершился 22 октября в рамках Belarus Fashion Week. 22-летний модельер также является неоднократным лауреатом фестиваля «Мельница моды», а в начале октября получил Гран-при на фестивале авангардной моды «Мамонт-2011».
Naviny.by поинтересовались у Евгения, как ему удается столь быстро менять направление в творчестве и с какими проблемами сталкиваются молодые белорусские дизайнеры.
— Евгений, Ваша коллекция для New names была «холодна и притягательна». Почему Вы выбрали именно такой стиль?
— Эту коллекцию я назвал «Чужая нежность», и в ней есть нотка темы суицида. Просто у меня было печальное настроение, и мне очень хотелось попробовать себя в минимализме.
Под название «Чужая нежность» я подбирал ткани мягких тонов — нежно-голубые, грязно-голубые (ближе к серому) и черные. Эти цвета помогли максимально отразить мое настроение.
— Сколько времени вы потратили на создание этой коллекции?
— Я очень поздно начал готовиться к конкурсу, потому что накануне участвовал в «Мамонте». Буквально за неделю до пре-показа я сделал пробную работу, потом исправил ошибки, что-то дошил, и получилось то, что есть. На все у меня ушло недели две.
— У Вас есть помощники или Вы все делаете сами?
— Коллекцию я шил сам, потому что конкурсные работы я никому не доверяю. Я вижу идею, знаю, как ее нужно воплотить, поэтому делаю все сам.
— А главный приз конкурса Вам понравился?(Евгений будет создавать промышленную коллекцию для трикотажного предприятия «Аришка». — прим. Naviny.by)Вы когда-нибудь работали над промышленными коллекциями?
— В большом масштабе промышленную коллекцию я не шил, хотя опыт работы на фабриках есть. Я обычно работаю с частными заказами, и массовое производство для меня, конечно, — новинка.
— А с трикотажем Вам нравится работать?
— Трикотаж для меня вообще стал открытием, потому что до конкурса я с ним никогда не работал. Я привык к созданию формы, утонченных линий, поэтому всегда работал с костюмной тканью. Наверное, и коллекцию я шил так долго, потому что она была из трикотажа. Я долго не мог настроить оборудование, поэтому приходилось бегать по знакомым и обрабатывать у них швы.
— А в целом, понравился трикотаж?
— Да, я понял, что в нем нет ничего страшного. У меня уже появились заказы мужской и женской одежды из трикотажа. Теперь я его, по крайней мере, не боюсь, и это главное.
— Еще недавно вы показывали свою коллекцию на фестивале авангардной моды «Мамонт», а через пару недель — утонченную трикотажную коллекцию. Как Вам удалось все успеть и насколько тяжело было переключаться с одного направления на другое?
— Мне очень легко создавать авангардную моду, поэтому коллекцию для «Мамонта» я сделал быстро и без особого напряжения. Для конкурса New names я, конечно, хорошо и долго поработал, но, в принципе, мозг легко переключается. Это все равно, что печешь торт, а потом нужно приготовить курицу — быстро ведь перестраиваешься.
— Чтобы создавать конкурсные коллекции, нужно самому покупать ткани и другие материалы. Дорого обходится участие?
— На конкурсные работы я никогда не жалею денег, потому что жизнь коротка, и самое страшное для меня — сидеть в старости и жалеть, что я многого не успел. Поэтому на создание коллекций я бросаю почти все, что у меня есть.
— В какую сумму обошлось, к примеру, создание коллекции из пяти моделей для конкурса New names?
— Там использовался трикотаж, на одно платье уходило 1-1,2 метра ткани — это 100-150 тысяч.
— Вы часто принимаете участие в различных дизайнерских конкурсах, причем достаточно успешно. Приносит ли это Вам экономический результат — влияет ли на продажи одежды, расширение клиентуры?
— Конечно. Каждый конкурс, особенно призовые места — это свои кубки, грамоты, дипломы. Я завешиваю ими стены, расставляю на полках. Это нравится людям, которые приходят ко мне заказывать одежду, тем более что они получают и достойный результат. Они советуют меня своим знакомым. Но самое главное, что со временем клиентура, наоборот, сужается и становится элитнее.
— Какую одежду Вы для них шьете — что-то повседневное или, наоборот, «выходное»?
— Заказчикам-девушкам я шью одежду для «выхода». Когда мне звонят и спрашивают, могу ли я пошить брюки или классический пиджак, я за такую работу не берусь, потому что, во-первых, это неинтересно, и во-вторых, я не уверен, что «Коминтерн» пошьет костюм хуже меня. Поэтому я, в основном, шью одежду для выхода либо сценические костюмы для различных групп.
— Есть у Вас уже парочка известных клиентов?
— Инне Афанасьевой я точно пока не шью, хотя и знаком с ней. (смеется) Обычно это начинающие группы. Я живу в Гомеле, поэтому ко мне, в основном, приходит гомельская «золотая молодежь».
— С какими проблемами обычно сталкиваются молодые дизайнеры?
— В молодости очень много амбиций. Это и моя проблема тоже. Когда мы молоды, нам хочется всего и сразу, мы не задумываемся о том, кому мы потом продадим эти платья. Сегодня я уже понимаю, что к одежде нужно подходить очень грамотно и продумывать ее будущее, потому что нитками сыт не будешь. (смеется)
— Многие считают, что для молодого дизайнера очень важна работа на производстве, т.к. после одной-двух собственных коллекций творческий и материальный потенциал иссякает. Какое у Вас мнение на этот счет?
— Иметь у себя звездную клиентуру, конечно, очень важно. Работая на Belarus Fashion Week, я вижу, что у каждого дизайнера, который выпускает собственную коллекцию, есть своя элитная публика, которая занимает vip-места. Пошив для элиты должен быть, но для того, чтобы тебя знали многие, необходима массовка. Поэтому без промышленного производства стать хорошим элитным дизайнером, я думаю, невозможно. Сидеть дома одному с максимум двумя швеями и штамповать одежду — это не результат. Чтобы тебя знали, нужно создавать очень много одежды. А когда ты станешь популярен, можно начать заниматься и элитными вещами — haute couture и т.д.