«Такого г…на я не видал давно!»
31.10.2011
—
Новости Общества
|
Не секрет, что бренд «Рок па вакацыях», как и «Рок-коронация», переживает не лучшие времена: белорусская рок-сцена изменилась, аудитория ее стала более разнородной, а экономическая ситуация в стране не позволяет приобрести не самый дешевый билет на концерт любимой группы, если она будет выступать одновременно с еще шестью группами - не такими любимыми. Возможно, поэтому, а возможно, по какой-то иной причине новый «Рок после каникул», прошедший в совершенно не напоминающий о теплом лете промозглый октябрьский день, оказался настолько провальным, что об этом не стеснялись говорить ни музыканты, ни зрители. Концерт должен был оказаться долгожданной презентацией новой клубной площадки под названием Re:Publica, которая, по идее, должна заменить временно нерабочий «Реактор», - но и здесь все оказалось провальным: клуб разочаровал всех. Хорошего в нем не было ничего, кроме, пожалуй, статуса пока что единственной площадки, где рок-коллектив может сыграть для публики в несколько тысяч человек. Но о нескольких тысячах речь не шла: в день фестиваля в холодном здании бывшего кинотеатра кирпичного завода находилось пару сотен людей. Меж голых и гулких стен гуляли ветер и сильно искаженный грохот гитар. Все грелись водкой - заявленного в меню чая за Br5 тыс. в наличии не было. Водку из красивых винных бокалов пили даже некоторые музыканты. Украшением сцены служили рекламные щиты «Бульбашь» и большая белая простыня, скрывающая стену роскошного бежевого кирпича. Под этой простыней стояли мрачные Akute из Могилева, играли песню про счастье и выглядели так, будто сейчас разобьют свои гитары о собственные головы. Из динамиков и мониторов раздавался надсадный бойкий свист, как у Соловья-разбойника, уничтожающий все живое. Зрители, зажав уши, бежали с танцпола прочь, в холодные ледяные коридоры. Akute пели на полтона выше, потом на полтона ниже из-за плохой работы мониторов. «Группа эта когда-то называлась «Глюки», поэтому на их выступлении были некоторые глюки!» - радовалась ведущая. Но больше никто не радовался, и Akute уехали обратно в Могилев. По этому их выступлению никто бы и не догадался, что это одна из лучших рок-групп страны. Далее выступал No Comment Band, победивший на фестивале молодежной рок-музыки Emergenza. Он играл совершенно другую музыку - веселый фанк, как у Red Hot Chili Peppers и Faith No More, только вокалист их совсем не был похож ни на Энтони Кидиса, ни на Майка Пэттона: самодовольный и беззаботный молодой человек, не позволяющий себе никакого безумия. Публика, пришедшая на тайно заявленный в афише «Нейро Дюбель» (он фигурировал там как Kull Orchestra), уставилась на фанк-вечеринку в недоумении. На самом деле у No Comment Band не меньше юных поклонниц, чем у Akute, но их, видимо, отпугнул бренд «Рока па вакацыях». В беседах, возникающих среди публики и прессы, выяснилось, что все старожилы феста уверены, что данный формат рок-солянки исчерпал себя навсегда. Действительно, если в 1990-х гг. группы, собранные на одной сцене в рамках этого фестиваля, были чем-то единым - и публика была у них общая (тогда все были поклонниками «белорусского рока» как некоего единого направления), и битвы фанатов «Нейро Дюбеля» с поклонниками N.R.M. тоже являлись частью этой культуры, - то теперь каждый белорусский рок-коллектив работает на узкую специфическую аудиторию. Фанатам «Кассиопеи» не нравится олдскульный психопанк от «Нейро Дюбеля». Девочкам, млеющим под англоязычные песни No Comment Band про Мадонну, не очень интересно, что имеют в виду Akute, которые поют на более понятном, но все же белорусском. Но, видимо, не стоит далеко ходить, чтобы углубиться в нюансы формирования состава феста, - возможно, организаторам показалось дешевле позвать группы с «пересекающимися» составами: «Петля пристрастия» и «Кассиопея», «Нейро Дюбель» и ZM99. Несмотря на эту общность, концерт не выглядел чем-то цельным. Бравый дамский хард-рок от ZM99 не вызвал массового интереса, хотя коллектив за последний год очень преуспел и даже сочинил несколько мягких русскоязычных песенок в стиле Земфиры. «Да, народу, конечно, мало, - критически отметил вокалист «Петли пристрастия» Илья Черепко, уходя со сцены. - Зато никто вообще никому ничем не обязан!» После этого он споткнулся, упал и сообщил, что ему «хотелось бы провести весь этот концерт лежа». В итоге лежа провела свой концерт «Кассиопея», где Илья тоже трудится вокалистом. На их выступлении началось настоящее шоу! Специфическая акустика клуба с его голыми стенами и невозможностью что-либо расслышать оказалась подходящей для синт-попа: мощно загудели басы, «Кассиопея» вдруг зазвучала как Pet Shop Boys и Depeche Mode, огромная толпа рванула вниз - поближе к источнику звука, пьяный музыкант Михей (автор известного хита «Саня останется с нами») выбежал на сцену и начал извиваться в страстном танце, вытягивая к себе каких-то полуголых людей из толпы. Все это было так прекрасно, что, когда группу вызвали на «бис», бас-гитарист упал и не мог встать, поэтому доигрывал полулежа. После «Кассиопеи» ощущение дискотеки продолжилось вместе с «огненным» выступлением Drum Ecstasy - Филипп «Чмырь» метал в потолок снопы искр, от этого казалось, что в клубе становится теплее. Но когда на сцену вышел долгожданный «Нейро Дюбель», оказалось, что часть народу все же ушла, а комбики на сцене перестали работать - это «Кассиопея» перестаралась и сломала что-то. Атмосфера концерта наконец-то начала напоминать старый добрый культовый «Рок па вакацыях» в парке Челюскинцев с пивом в пластиковых стаканчиках: музыканты возились со сломанным комбиком, все ходили мрачные в пальто, Куллинкович морщил лоб и тихо ругался. «Такого г…на я не видал уже давно!» - наконец-то произнес он от души в микрофон. - Девяностые возвращаются! Давненько такого не было! Чтобы все вокруг дребезжало, гремело, пьяные музыканты падали на сцене и ломали комбики»!.. Вскоре все с грехом пополам починили, «Нейро Дюбель» принялся играть, но многие поклонники коллектива зажимали уши с вердиктом: «Ужасный звук, невозможно слушать». Впрочем, это все длилось не очень долго: дирекция клуба узнала, что Kull Orchestra - это на самом деле «запрещенная» группа «Нейро Дюбель», и, видимо, впав в панику, включила во время выступления группы свет: мол, срочно вон со сцены. «Да ну вас на фиг, не буду я больше менять название!» - устало сказал Куллинкович, но сцену покинул, посетовав на предупредительную параноидальность хозяев клуба. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не секрет, что бренд «Рок па вакацыях», как и «Рок-коронация», переживает не лучшие времена: белорусская рок-сцена изменилась, аудитория ее стала более разнородной,...
|
|