Как следует из обнародованных 27 октября в суде над обвиняемыми в терроризме материалов судебно-психолого-психиатрическо-сексологическо-наркологической экспертизы, которая проводилась с 25 мая по 10 июня этого года, эксперты не нашли достаточных оснований говорить о том, что у Дмитрия Коновалова было патологическое влечение к взрывам.
В материалах дела вывод о таком влечении делается на основании рассказов о поведении Коновалова его брата Александра и второго обвиняемого по делу о терроризме Владислава Ковалева. Эксперты также пришли к выводу, что у Коновалова не было и нет алкогольной зависимости, передает БелаПАН.
Согласно их выводам, во время совершения инкриминируемых Коновалову преступлений в 2000—2011 годах он не страдал хроническими психическими заболеваниями, временным расстройством психики, находился в ясном сознании, ориентировался в обстановке, мог сознавать значение своих действий, руководить ими. Как считают эксперты, его действия носили целенаправленный характер и он имел возможность выбора. Эксперты также отметили, что Коновалов не страдал и не страдает расстройством полового предпочтения, но у него слабая идентификация с мужской ролью.
Как следует из материалов дела, в разговорах с экспертами Коновалов осознавал, что ему грозит или пожизненное заключение, или расстрел, отрицал наличие суицидальных мыслей ранее и сейчас.
Установленное экспертами IQ Коновалова составляет 95, они выявили у него низкий уровень враждебности и средний — агрессивности. Эксперты считают его эгоцентричным, склонным списывать свои неудачи на других людей, стремящимся сглаживать конфликты, уверенным в себе. По мнению специалистов, у обвиняемого присутствует большое стремление к преодолению препятствий, умение контролировать свои эмоции и поведение, низкий уровень межличностной симпатии, упорство в достижении целей, четкость в их постановке, незаинтересованность в сотрудничестве с другими людьми. Согласно выводам экспертов, Коновалов подменяет моральные категории реалистичными, стремится в первую очередь удовлетворить свои интересы. Специалисты также указывают, что у обвиняемого завышенная самооценка, он имеет представление о себе как о сильной личности и безгранично уверен в своих силах. Имеет склонность к доминированию, однако признаков жестокости не обнаруживает.
Что касается Владислава Ковалева, то эксперты также считают: никаких хронических психических заболеваний у него не было и нет. В период совершения инкриминируемых ему преступных действий находился в ясном сознании. Установленное экспертами IQ Ковалева — 114. Уровни агрессивности и враждебности низкие.
Эксперты отметили широту взглядов Ковалева, его гибкость, отсутствие злопамятности, принятие ответственности за события в жизни на себя, способность посмотреть на мир глазами другого человека, неконфликтность, потребность в необычных приключениях, понимание эмоций других людей, неустойчивую самооценку, ослабленное самоуважение, отсутствие склонности к власти над другими людьми.
Специалисты констатировали, что Ковалев может отказаться от собственных интересов, если другой человек имеет над ним власть.
Как следует из обнародованных 27 октября в суде над обвиняемыми в терроризме материалов судебно-психолого-психиатрическо-сексологическо-наркологической...