Эксперт: схемы взрывпакетов, взорванных в Витебске, невозможно однозначно назвать схемами взрывных устройств. 21.by

Эксперт: схемы взрывпакетов, взорванных в Витебске, невозможно однозначно назвать схемами взрывных устройств

31.10.2011 16:38 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как заявил на заседании суда 31 октября сотрудник Государственного экспертно-криминалистического центра МВД Николай Козорез, схемы взрывпакетов в бумажной и металлической оболочках, взорванных в Витебске в первой половине 2000-х годов (подъезд дома, библиотека), имеющиеся в материалах дела Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, невозможно однозначно назвать схемами самодельных взрывных устройств.

Производство взрывов инкриминируется Коновалову и Ковалеву, напоминает БелаПАН.

По словам Козореза, теоретически это могут быть схемы именно взрывных устройств, но только теоретически. Сделать категорический вывод о взрывном характере устройства, его мощности, опасности для людей можно только в результате экспертизы реально собранной схемы и подрыва устройства, сказал эксперт. Он же оценивал только изображение. Предположив, что подобные схемы все-таки могут быть схемами взрывных устройств, Козорез сказал, что эти устройства могли быть малой мощности. Отличия между ними заключаются в материале оболочки — бумага или металл. Во втором случае возможно образование поражающих элементов. Состав из марганца и магния во взрывпакетах эксперт назвал пиротехническим.

Среди современных боеприпасов аналогов таким устройствам нет. Нечто похожее находилось на вооружении российской и германской армий во время Первой мировой войны. Это ручные осколочные гранаты с дымовым порохом в чугунной оболочке.

"Все самодельные взрывные устройства должны оцениваться только при их наличии", — несколько раз заявил во время допроса Козорез.

Он однозначно не ответил и на вопрос, является ли взрывным или зажигательным устройство, схема которого была нарисована сторожем коммерческих ларьков, вытащившим пакет с непонятным содержимым из-под крыши газетного киоска летом 2004 года в Витебске. В пакете были пластиковая бутылка с неизвестной жидкостью, будильник, провода. Эксперт заявил, что для категорического утверждения об изображении на схеме взрывного устройства надо как минимум знать химический состав жидкости в бутылке. Однако реальных устройств на экспертизу представлено не было.

Отвечая на вопрос защиты, эксперт не смог подтвердить, что чем больше плотность аммонала (аммиачная селитра плюс алюминиевая пудра), тем меньше его способность к взрыву, о чем свидетельствует энциклопедия Брокгауза и Эфрона. А по версии следствия Коновалов соединял составные части взрывчатого вещества под давлением.

Козорез также заявил, что по технике безопасности запрещено плавить триперекись или диперекись ацетона, поскольку это опасно. Опять же по версии следствия Коновалов проводил такие действия с инициирующим взрывчатым веществом.



 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Как заявил на заседании суда 31 октября сотрудник Государственного экспертно-криминалистического центра МВД Николай Козорез, схемы взрывпакетов в бумажной и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика