Судебный процесс над Беляцким не был полностью открытым — на него не смогли попасть многие международные наблюдатели, которым было отказано в выдаче белорусской визы, заявила представитель Международной федерации прав человека Александра Кулаева 24 ноября в Минске на пресс-конференции после оглашения приговора Алесю Беляцкому.
По ее словам, такой отказ получила в том числе и президент МФПЧ Сухайр Белхассен. «Как минимум шесть международных организаций получили отказ в наблюдении за процессом», — сообщила Кулаева.
Руководитель российского правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов убежден, что в ходе процесса над Алесем Беляцким «было абсолютно ясно видно, кто инициировал этот процесс и почему». «В этом обвинении «торчат уши» КГБ», — сказал Орлов. «Первые документы из КГБ, которые как раз инициировали начало уголовного дела против Алеся Беляцкого, не содержали никаких обвинений против Беляцкого. Там речь шла о якобы неправомерной деятельности правозащитного центра «Весна». Очевидно, что на самом деле этот процесс направлен против правозащитной организации», — отметил он.
Международная правозащитная организация Human Rights Watch требует снять все обвинения с Алеся Беляцкого и прекратить его преследование, заявила представитель организации Юлия Горбунова. По ее словам, процесс над Алесем Беляцким и вынесенный ему 24 ноября приговор Human Rights Watch рассматривает как результат «правовой ловушки». «Власти предпринимали шаги для того, чтобы вытолкнуть правозащитников за пределы правового поля, а затем использовать действующее законодательство для привлечения их к административной или уголовной ответственности», — заявила Горбунова.
Эту позицию поддержал и правозащитник Валентин Стефанович. «После 19 декабря началась настоящая охота на правозащитников. КГБ прекрасно знает, чем занимается центр «Весна». Никакую радикальную оппозицию центр не финансирует, тем более что радикальной оппозиции в Беларуси нет», — подчеркнул в ходе пресс-конференции Стефанович.