Чем белорусы недовольны в поездах?
18.12.2011 09:40
—
Новости Общества
|
Чем белорусы недовольны в поездах? Количество обращений, связанных с организацией обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, поступающих на Белорусскую железную дорогу, по сравнению с прошлым годом, увеличилось. За январь-ноябрь 2011 года туда поступило на рассмотрение 501 письменное обращение, и это на 43 обращения больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом вопросы, затрагиваемые заявителями, и их требования к организации перевозки меняются с течением времени. Об этом TUT.BY рассказали в БЖД. "Еще несколько лет назад пассажира интересовала "доставка от пункта А до пункта Б", спрос на перевозки был ограничен только объёмом предоставляемого транспортного обслуживания и вопрос стоял лишь в организации удовлетворения этого спроса, - вспоминают в БЖД. - В настоящее время претензии связаны как с условиями проезда (интерьером вагона, его оборудованием, наличием либо отсутствием систем кондиционирования воздуха, биотуалетов и т.д.), так и сопутствующими услугами, оказываемые на вокзалах и в пути следования. Более высокие требование предъявляются и к обслуживающему персоналу". Чем конкретно недовольны пассажиры? Чтобы было понятно, чем же на практике недовольны пассажиры, TUT.BY недавно "Вызывает недоумение высота платформ. Например, на первом пути минского вокзала все замечательно, сделали шаг - и вы в поезде. А на всех остальных извольте карабкаться и в вагоне очередь выстаивать, чтобы выйти"; "Раздражает отсутствие в вагонах розеток 220 вольт для подзарядки ноутбука. Ну что делать, если батарея не выдерживает 4 часа дороги. А те розетки, которые есть (а их всего 2-3 на вагон) имеют всего 50 вольт, либо не работают, либо проводник запрещает ими пользоваться"; "Мне не нравится, что разрешается быть пьяным, употреблять спиртные напитки в поезде и доставать всех вокруг"; "Зачастую удручает пофигизм контролеров и милиции к пьющим и курящим. Я один раз чуть в голову ногой от пьяного на верхней полке не получил. Обращения к начальнице поезда эффекта не дали. Когда обратился на стоянке к милиции, те зашли и мне пожаловались : "Так он там ещё и курит!" И ушли"; "Духота! Зимой и летом – нечем дышать! Вентиляция сломана или никогда не включена.Вы вдумайтесь, вы дышите выделениями других людей, а не воздухом!" "Во многих поездах тупо холодно, с окон дует"; "Удручает отсутствие в дизельных поездах (электричках) мест для провоза велосипедов. Кто ездил на пригородном рельсовом транспорте по Европе (Германия, Франция, Бенилюкс и т.п) видимо, обратил внимание на наличие площадок для провоза велосипедов"; "Часто в плацкартах половина вагона в сигаретном запахе, это очень раздражает"; "Не устраивает низкая звукоизоляция и отсутствие одноместных купе. Я, например, сильно храплю, и мне некомфортно ездить в 4–местных купе. Люди злятся. А выкупать 2 СВ – дороговато" и "Не предусмотрены места для детей, были бы купе для поездки с ребенком, чтобы не волноваться что он упадет"; "Почему за постельные принадлежности нельзя заплатить в кассе вокзала, а проводнику отдать квитанцию (чек об оплате) для их получения?" "Мне бы хотелось, чтобы были хотя бы пару отдельных купе для женщин. Где-то это у нас практиковалась, но не знаю, как это прижилось. Мне, например, неприятно когда на соседней полке лежит вонючий смердючий пьяный мужик да еще несет ахинею, или еще хуже - начинает приставать..."; "А я видела, как в одном вагоне два ну очень нетрезвых человека, как это сказать...просто обмочились! При этом, один из них был на второй полке, а внизу была женщина с маленьким ребеночком. А сердобольная проводница даже не высадила их, только ходила всю ночь и вытирала за ними"; "Не нравятся короткие полки (мне с ростом 192 см очень тесно)"; "Чем дальше маршрут следования, тем больше остановок поезд делает. Это невыносимо, когда едешь на дальние расстояния, когда можно было бы заехать на 5-6 часов быстрее"; "Скорость движения - самая большая проблема наших ЖД. Низкая скорость передвижения - 80-100 км\ч при том, что полотно может выдержать 120-140 км\ч. К примеру, немецкий ICE преодолевает расстояние равное Минск-Гродно за 1-1,5 часа. У нас приходится ехать всю ночь. Это неправильно, оперативность транспорта это залог развития страны, неудивительно, что все в столицу тянутся. Если бы у нас был свой ICE, вполне можно было бы жить в Гродно, а работать в Минске". Отзыв пассажира: "К работникам же железной дороги в последние годы никаких претензий" Вместе с тем, пока кто-то жалуется на растущие цены и маленькую скорость, кого-то –"устраивает цена и неспешность передвижения". Среди отзывов наших читателей немало и положительных, которых, судя по комментариям, кроме уже упомянутой скорости, "всё устраивает". "Нравится - график движения довольно плотный"; "к работникам же железной дороги в последние годы никаких претензий. Да и поезд - не гостиница, кто хочет комфорта - едет в купе"; "Иногда попадаются неприятные проводницы, но это редкость большая". Однако, отмечают пассажиры, "многое от проводника зависит: кто-то и чай предложит и постельное, а кого-то не дозовешься и не найдешь - в другие вагоны уходят или закрываются"; "Часто езжу поездом Брест-Минск, мой любимый поезд, но не устраивает низкая шумоизоляция и маленькие кинескопные телевизоры в некоторых вагонах"; "В белорусских поездах бортпроводники - это великолепный персонал. Спасибо железной дороге". С какими обращениями идут пассажиры на БЖД? По данным БЖД, более 21% обращений - это просьбы о возврате стоимости неиспользованных проездных документов. При этом десятая часть от общего количество обращений – это положительные отзывы в адрес работников пассажирского хозяйства и в основном в адрес поездных бригад. К примеру, когда брестская "Оставшиеся обращения содержат критические замечания либо предложения по совершенствованию работы", - рассказали в БЖД. Так, наиболее проблемными являются вопросы взаимодействия пассажир - билетный кассир и пассажир-проводник. Пока кто-то хвалит проводников, другие – ругают: именно вопросы обслуживания пассажиров на вокзалах и станциях составляют более 13,5%, в пассажирских поездах и того больше– 17%. В тематике замечаний также значительный удельный вес - 9,7% - занимают вопросы изменения расписания пассажирских и пригородных поездов. Вместе с тем, в январе-ноябре 2011 года отмечено снижение их количества более, чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. БЖД: Пассажиры еще не определились, нужны ли им отдельные вагоны для курящих и некурящих Как оказалось, в этом году Белорусская железная дорога вплотную занялась вопросом решения курящих и некурящих пассажиров, и, судя по отзывам наших читателей-пассажиров, для многих из них это реальная проблема. К примеру, если в ресторане у клиентов спрашивают, в каком зале - для курящих или для некурящих - они предпочитают проводить время, то в поездах такой "услуги" нет. Как рассказали TUT.BY в БЖД, сейчас возможные варианты разделения вагонов для курящих и некурящих пассажиров как раз рассматриваются. С целью выяснить настроения пассажиров, БЖД в 2011 году даже провела маркетинговое исследование, однако оно пока не сильно и помогло: в рамках исследования пассажирам предлагалось определить наиболее приемлемый, по их мнению, вариант: разделить вагоны для курящих и некурящих, запретить курение в поездах либо оставить без изменений. "Ни один из предложенных вариантов не явился доминирующим. Мнения пассажиров разделились практически поровну – порядка 30% положительных ответов на каждый из вариантов. Для принятия взвешенного решения маркетинговые исследования по данному вопросу продолжаются", - рассказали в БЖД. "Если пассажир не удовлетворен температурным режимом, он может быть скорректирован" Поступают также и обращения, связанные с температурным режимом в поездах. Правда, их количество незначительно, отмечают в БЖД. "За январь – октябрь 2011 года поступило 3 жалобы. За аналогичный период прошлого года – 5". Вместе с тем, требования к температурному режиму в поездах определены санправилами и нормами "Гигиенические требования к организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте". Так, перед подачей состава на посадку в зимнее время и переходный период года температура воздуха в вагонах пассажирских поездов должна поддерживаться на уровне +18 - +22 градуса. Температурные параметры в пути следования должны быть в пределах +20- +24 градуса. В пассажирских салонах дизель - и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть не менее +11 градусов. Во время движения температура регулируется автоматически. "Контроль соблюдения температурного режима в пути следования осуществляется представителями госнадзора на железнодорожном транспорте, кроме того, в пассажирских поездах - начальником поезда, - пояснили в БЖД. - В случае, если пассажир не удовлетворен температурным режимом, при его обращении к работникам проездной бригады он может быть скорректирован в рамках установленных норм". Что касается градации проезда с учетом гендерных аспектов, то, рассказали в БЖД, начиная с 2005 года на БЖД организована продажа проездных документов с указанием признака "мужское"/"женское" купе в отдельных вагонах фирменного поезда №2/1 Минск-Москва. С 2008 года указанный признак стал использоваться в других фирменный поездах международного сообщения (№39/40 Полоцк-Москва, №51/52 Минск-Санкт-Петербург, № 55/56 Гомель-Могилев –Москва, № 77/78 Гродно-Москва). При этом будут ли повсеместно внедряться "гендерные" купе, пока неизвестно. В целом, отмечают в БЖД, "результаты рассмотрений обращений показывают, что претензии, как правило, являются необоснованными". "Высказывая недовольство, пассажиры исходят из субъективных ощущений. Вместе с тем, при выявлении нарушений, установленных правилами, к виновным работникам применяются соответствующие меры воздействия", - отмечают в БЖД. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Количество обращений, связанных с организацией обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах, поступающих на Белорусскую железную дорогу, по сравнению с...
|
|