"Люди наваливаются на поддоны с молоком и бьют друг друга". 21.by

"Люди наваливаются на поддоны с молоком и бьют друг друга"

10.02.2012 21:56 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Люди наваливаются на поддоны с молоком и бьют друг друга"

  • Марина Воробей, TUT.BY

Так в столичных магазинах покупатели борются за "социальное" молоко.

"У нас действительно доходило до драк, приходилось вызывать милицию", - рассказывает заместитель заведующего товарной секцией одного из крупных магазинов. Дело в том, что так называемые социальные молочные продукты привозят в торговую точку всего три раза в неделю. При этом они значительно дешевле "обычных" аналогов ("социальный" творог стоит в два раза меньше обычного). Их привозят, как правило, из райцентров.

В этот магазин дешевые молочные продукты привозят в понедельник, среду и пятницу с 9.30 до 14 часов. Люди с самого утра поджидают завоза у молочного отдела, толпа - на полмагазина. "Это только теперь мы добились, чтобы все становились в очередь. Раньше, как только продукция поступала, народ буквально налетал на тележки, каждый хватал, сколько мог. Были драки, оставались раздавленные пакеты молока, сметаны".

Граждане тоже недовольны. Книга жалоб и предложений пестрит сообщениями. Кого-то вытолкнули из очереди, кого-то не пропустили, хотя на руках имеется удостоверение инвалида. Кто-то увидел, что товар, еще не поступивший в продажу, уже успели "пробить" на кассе. "Они все там с корочками, кого пропускать без очереди? - комментирует заведующая торговой секцией магазина. - А на кассе пробивался чек: ну продавец взяла себе пакет молока, это же не запрещено".

Конечно, с "социальными" продуктами у продавцов, как и у покупателей, будни выдаются нелегкие: привозят такой "молочки" мало (на прошлой неделе, к примеру, ни одной заявки этого магазина на творог не выполнено), эмоциональное напряжение высоко. А отказаться от "социальных" молочных продуктов не всегда возможно: если магазин большой, молочной продукции всем желающим не хватит.

Какое молоко - "социальное"?

Вообще-то в перечень социально значимых товаров у нас включено ВСЕ пастеризованное молоко, кефир из коровьего молока, сметана, творог. Цены на них регулируются . То есть определено, какую максимальную надбавку может сделать объект торговли при реализации продукции.

Но для пастеризованного молока и кефира жирностью до 3,5%, сметаны жирностью до 25%, творога жирностью до 9% без добавок и наполнителей определены также максимальные цены, по которым эта “молOчка” может отпускаться производителем. Таким образом, продукция подпадает сразу под два вида регулирования, и поэтому получается такой дешевой (ее-то и назвали “социальной”). Так, дешевое молоко 3,2% жирности стоит 2200 рублей, а вот такое же, наполненное кальцием и поэтому не подпадающее под двойное регулирование, обходится покупателю уже в 4650 рублей.

Некоторые предполагают, что “социальное” молоко - для определенных групп населения, хотя это не так. Но по причине того, что в магазины его поступает очень мало, претендуют на такое молоко в основном пенсионеры, инвалиды и т.д. “Его дают нам всего по два ящика, в котором по 15 пакетов, - комментирует продавец молочного отдела одного из супермаркетов. - А творога вообще поступает по 10-15 пачек. Люди же думают, что мы его через заднюю дверь продаем".

Почему же предприятия выпускают так мало “социальной” молочной продукции?

"Производство таких продуктов для производителя заведомо убыточное, - рассказывает заместитель начальника управления антимонопольной и ценовой политики Мингорисполкома Николай Крыжевич. - Производитель выпускает как дешевое молоко, так и продукт подороже (молоко с добавками, наполнителями, объемом меньше литра или в бутылках. - TUT.BY). Дешевые молочные продукты поступают в социальные учреждения, в торговлю же его поставляется недостаточно".

Но даже среди "молочки" подороже есть ощутимая разбежка в цене. Так, кефир от "Савушкина продукта" стоит 6350 рублей, а равнозначный по жирности и объему кефир Борисовского молочного комбината - 5430 рублей. Почему? "Видимо, в районе меньше затраты: расходы на транспорт, ниже закупочные цены на сырье. Поэтому молоко из райцентров поступает более дешевое", - комментирует Николай Васильевич.

В магазинах говорят, что неплохо бы ввести ограничения для самого дешевого, так называемого социального молока: например, по два пакета в руки. "Этого ни в коем случае нельзя делать, - говорит Николай Крыжевич. - Да, сегодня есть факты в Витебской, Брестской областях, когда молочная продукция по невысоким ценам вывозится в соседние страны, потому что там за нее можно выручить гораздо больше. Да и некоторые потребители стараются схватить побольше - для родственников и друзей. Но это не решит существующих проблем. Цены на молочную продукцию должны быть уравновешены".
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Так в столичных магазинах покупатели борются за "социальное" молоко. "У нас действительно доходило до драк, приходилось вызывать милицию" — рассказывает...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика