Закольцованный город. 21.by

Закольцованный город

16.02.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Гродно открыто движение по участку транспортного кольца, опоясывающему его центральную часть

Примерно десятилетие назад во время разработки генерального плана застройки градостроители планировали, что лишь к 2020 году на тысячу жителей Гродно будет приходиться 320—360 автомашин. Но уровень автомобилизации здесь стремительно превысил все прогнозные показатели и уже сегодня составляет 400 авто. Поэтому не случайно город над Неманом получил еще один статус — самого автомобилизированного областного центра. Да только оказалось, что узкие городские улочки, словно созданные для романтических пеших прогулок, не приспособлены к такому количеству транспорта. Качество дорог, переизбыток машин в историческом центре стали главными темами для обсуждения, причиной жалоб и недовольств. Поэтому начавшееся год назад строительство первой кольцевой автодороги горожане восприняли как своего рода панацею.

Правда, мало кто знает, что об актуальности объездной дороги для Гродно говорили еще в советские времена. Тогда же и было проложено около 15 километров пути. Оставалось закончить замыкающие участки на юго-западе и северо-востоке города общей протяженностью около семи километров, чтобы начатые части свести в то самое кольцо. Год назад эта проблема, с которой региону не под силу было справиться самостоятельно, была вынесена на республиканский уровень. Начало важнейшего для областного центра строительства было одобрено Президентом страны. Стоимость проекта оценили в 170 миллиардов рублей.

Сданный в эксплуатацию четырехполосный отрезок дороги протяженностью около трех километров с разъездами и путепроводом через железнодорожную станцию Лососно связал улицы Славинского и Суворова. Теперь попасть из одного отдаленного микрорайона в другой можно будет намного быстрее, ведь расстояние между ними сократилось до двух с половиной километров. Строительство объездного юго-западного полукольца полностью будет завершено в апреле — к этому времени будет готов участок автомагистрали до улицы Ольги Соломовой.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия, не прекращаются работы по дорожному строительству и в северо-восточной части города. Это полукольцо соединит проспект Космонавтов, улицу Щорса с улицами Брикеля и Дубко. Здесь же возводится один из самых важных объектов — 230-метровый путепровод с 10 опорами и 9 пролетами на переезде по Озерскому шоссе, до недавнего времени имеющего репутацию самого «пробкового» места в городе. Вскоре движение будет открыто и по двум автодорожным путепроводам.

— Строительство объездной дороги вокруг центра Гродно планируется полностью завершить в июне, — пояснил заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко. — Когда гродненское кольцо заработает в полную силу, мы сможем решить многие транспортные проблемы. Это касается не только заторов и пробок. Будет достигнута значительная экономия топлива. Специалисты подсчитали, что при передвижении из одного конца города в другой по кольцу водители «сожгут» более чем на 10 процентов меньше горючего. Соответственно, существенно снизится количество вредных выбросов в атмосферу и улучшится экологическая обстановка.

Развернувшееся масштабное дорожное строительство актуально и в связи с началом возведения новых жилых микрорайонов на 75 и 65 тысяч жителей в противоположных частях областного центра: строящаяся транспортная артерия сможет соединить их без перегрузки центральных дорог.

Фото: БЕЛТА

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Гродно открыто движение по участку транспортного кольца
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика