В 2011 году в ДТП на дорогах Беларуси погибло всего на одного человека меньше, чем в 2010 году. 21.by

В 2011 году в ДТП на дорогах Беларуси погибло всего на одного человека меньше, чем в 2010 году

23.02.2012 10:14 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 23 февраля. На протяжении последних лет в Беларуси отмечается снижение аварийности. И, несмотря на резкое увеличение автопарка в стране, прошедший год не стал исключением. По сравнению с 2010 годом количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 7,8% (на 497 ДТП), число раненых — на 538 человек, или 7,9%. Погибли в ДТП 1.189 граждан (в 2010 году — 1.190). Такие данные привел в интервью, опубликованном на сайте Министерства внутренних дел, заместитель начальника управления ГАИ МВД Максим Подберезкин.

Объясняя, почему погибших не стало меньше пропорционально количеству аварий и раненых в них, он, сославшись на данные ВОЗ и имеющийся в Беларуси опыт и статистические сведения, обратил внимание на пять основных факторов риска, которые приводят к тяжелым последствиям при ДТП. Это вождение в пьяном виде, превышение скорости, неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств. Так, по его словам, опасность попадания в ДТП значительно возрастает, если уровень содержания алкоголя в крови превышает 0,3 промилле. Именно поэтому в прошлом году по опыту ряда стран в Беларуси снижен допустимый уровень алкоголя в крови водителей с 0,5 до 0,3 промилле. За 2011 год выявлено 52 тысячи фактов нетрезвого вождения. В том числе возбуждено более 5 тысяч уголовных дел в отношении правонарушителей, допустивших такое нарушение повторно в течение года.

Превышение скорости, как отметил Подберезкин, напрямую связано как с вероятностью совершения ДТП, так и с тяжестью его последствий. Почти пятая часть от всех аварий за 2011 год произошла именно по этой причине. Вероятность того, что пешеход выживет в аварии при скорости движения автомобиля 30 км/час, составляет 90%, но при движении машины со скоростью 45 км/час или выше — уже менее 50%. Количество выявленных нарушений скоростного режима в прошлом году возросло на 13,6% по сравнению с 2010 годом и составило 500 тысяч.

Неиспользование ремней безопасности, по словам Подберезкина, является сопутствующей причиной высокой тяжести последствий ДТП. В 2011 году в Беларуси погибли 152 не пристегнутых водителя и пассажира. Согласно данным ВОЗ, применение ремней безопасности снижает риск смертельного исхода для пассажиров, сидящих на переднем сидении, наполовину.

"Правильное использование мотоциклетного шлема может снизить риск гибели в ДТП тоже почти наполовину, вероятность тяжелой травмы – более чем на 70%. А детские кресла при правильных установке и использовании уменьшают вероятность гибели в ДТП детей грудного возраста примерно на 70%, а раннего возраста — до 80%", — сообщил замначальника республиканской Госавтоинспекции.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 23 февраля. На протяжении последних лет в Беларуси отмечается снижение аварийности. И, несмотря на резкое увеличение автопарка в стране, прошедший год не стал...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика